Проекты, проекты, проекты…
Педагогический состав В школе работают 52 учителя. нет обученные 33% 67% Организовано 2 группы 14 человек 7 человек 10 человек На базе НИРО- 2 человека На базе Университета им.Лобачевского – 3 человека
Причины Новая информация всегда интересна. Проектная деятельность с новым подходом. Творчество. Исследование. Общение и решение проблем сообща. Широкое использование информационных и коммуникативных технологий. Учитель – это руководитель познавательной деятельностью ученика.
Роль тьютора «инициатор» - организация процесса обучения «посредник» - возможные пути преодоления проблем «эксперт» - совет, дополнительная информация «критический наставник» - структурировать информацию, принимать решение «советник» - практика «вдохновитель» - поддержка
Проекты Французский язык - 9 Математика - 2 Русский язык – 4 Окружающий мир – 5 Химия – 1 Физика – 1 География – 1 История – 2 Физическая культура 1 Технология - 1 Психология - 1 Социология- 1 Английский язык - 2 Презентация Буклет Дидактическое задание
Результаты работы 10 проектов представлены на областном конкурсе учебных проектов Intel «Обучение для будущего» в феврале 2007 года - три победителя 3 проекта представлены на 2 областной конкурс учебных проектов Intel «Обучение для будущего» «Проектная методика широко вошла в учебный процесс нашей школы. Программа Intel «Обучение для будущего» помогла нам лучше понять, что нужно нам самим и ученику, чтобы уроки проходили красочно и запоминались нашим детям. Мы научились работать на кампьюторе, овладели разными информационными технологиями и с уверенностью воплощаем принципы программы в нашей школе» Глазкова Т.А.
Отношение к программе «Программа «Обучение для будущего» - это образовательная практика, реализующая современные методы обучения, которые базируются на активном использовании тренинговых технологий, групповых форм взаимодействия, учете индивидуальных личностно-ориентированных подходов, способных максимально эффективно обеспечить решение задач, стоящих перед нами. Использование данной программы позволит решить важную проблему – своевременное выявление одаренности и создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей. Создание и внедрение мультимедийных педагогических и ученических разработок расширяет информационное поле школы и способствует развитию и укреплению когнитивной саморегуляции школьников, интеллектуальных способностей школьников с повышенной мотивацией к обучению». Директор МОУ СОШ 22 Стрежнева Зинаида Алексеевна
«Мне нравится эта технология ведения учебного процесса. Я начал лучше усваивать материал, уроки стали проходить быстрее и интереснее. При подготовке проектов мы используем Интернет, научились искать информацию». Гагарин Дима «Внедрение компьютерных технологий позволило проводить уроки более интересно для нас. Мы не только узнали много нового, но и научились работать во многих компьютерных программах. Уроки всегда проходят не только в звуковой форме, но и в зрительной. Просматривая слайды, мы лучше понимаем материал, усваиваем его. Создавать слайды самим – дело не менее увлекательное. Порой материала в учебнике не хватает, мы ищем дополнительную литературу, материал в Интернет по той или иной теме. Да и самим учителям вести уроки намного легче и интереснее. То, что раньше объяснялось на нескольких уроках, теперь укладывается в несколько слайдов в более доступной для нас форме. Я считаю, что внедрение проектной деятельности в учебный процесс – отличный способ ведения уроков». Гераськина Катя
Анализ показателей инновационной деятельности при использовании программы «Обучение для будущего», проведенный завучем по учебной части Гороховой Верой Петровной, показывает положительную динамику, что свидетельствует о продуктивной работе всех участников образовательного процесса: 1. Развивается инновационная образовательная система, способная адаптироваться к потребностям каждого ребёнка, индивидуализировать обучение и воспитание, обеспечить развитие исследовательских, творческих навыков школьников. 2. Произошли позитивные изменения мотивационной сферы всех участников образовательного процесса, что позволило значительно повысить уровень их креативности.
Результаты работы После обучения по программе «Intel» наступает понимание, что то, что сделано, нужно мне, а не преподавателю, который меня учил, нужно мне как учителю, нужно детям, с которыми я уже работаю и буду работать, для нашего развития, общения, взаимопонимания.
Результаты работы Достигли более полного понимания сути вопросов учебной программы через примеры, обсуждение, практику; Определили положительные и отрицательные факторы, которые могут оказать влияние на развитие и актуализацию мыслительных умений более высокого уровня на уроках; Определили особенности разработки триады вопросов для использования в проектной технологии; Разработали проекты по определенным разделам курса, с надеждой его осуществления. Участие в конкурсе проектов по программе «Обучение для будущего»
Intel «Обучение для будущего» «Проведение данной программы подтверждает понимание нашей индустрией того факта, что все технические достижения не стоят равным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя!» Крейг Баррет, председатель совета директоров Intel Содержание программы