Т – 1. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, ОБЪЕКТЫ, СУБЪЕКТЫ, МЕТОДЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
1. Предметом товароведения является 1) ассортимент товаров; 2) потребительная стоимость товара; 3) факторы, формирующие потребительную стоимость товаров; 4) качество товаров.
2. Полезность вещи определяется: 1) качеством товара; 2) эстетическими свойствами товара; 3) потребительской стоимостью(ценностью) товара; 4) функциональным назначением товара.
3. Потребительная стоимость товаров – это: 1) способность товаров удовлетворять потребности людей быть полезными; 2) свойства товара, его функциональность; 3) показатели качества товаров; 4) показатели уровня качества товаров.
4. Потребительную стоимость продукт реализует как: 1) товар; 2) продукт производства; 3) модель; 4) предмет потребления.
5. Потребительная стоимость определяется: 1) интенсивностью использования, полезностью, необходимостью, распространенностью, качественными характеристиками потребления; 2) интенсивностью использования, полезностью, необходимостью, распространенностью предметов потребления; 3) интенсивностью использования, полезностью, необходимостью, эстетическими свойствами предметов потребления; 4) интенсивностью использования, полезностью, необходимостью, распространенностью, экологическими характеристиками предметов потребления.
6. Естественно – научная дисциплина, предметом которой является потребительская стоимость товаров, называется: 1) товароведением; 2) технологией товаров; 3) жизнь ведением; 4) товародвижением.
7. Товароведение изучает: 1) качественные характеристики товаров; 2) количественные характеристики товаров; 3) основополагающие характеристики товаров; 4) функциональные свойства товаров.
8. Основными задачами товароведения являются: 1) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование; изучение ассортимента, качества и видов потерь товаров; 2) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование; изучение ассортимента, качества и эстетических свойств товаров; 3) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование; изучение ассортимента, видов потерь и конкурентоспособности товаров; 4) определение основополагающих характеристик; классификация и кодирование; изучение качества, видов потерь и функциональных свойств товаров.
9. Товароведение базируется на принципах: 1) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости, систематизации, интегрирования; 2) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости, систематизации, прогнозирования; 3) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости, систематизации, конкурентоспособности; 4) безопасности, эффективности, совместимости, взаимозаменяемости, систематизации, соответствия.
10. Впервые научные основы товароведения были изложены в книге «Основы полной торговой системы», автором которого является: 1) Катон; 2) Людовицы И.Г.; 3) Пастер Л.; 4) Энгельман Б.А.
11. В 1856 г. был издан «Справочный коммерческий словарь автором которого был: 1) Модель А.; 2) Наумов А.; 3) Вавилов И.; 4) Киттары М.
12. Автором первых российских учебниках по товароведению является: 1) Киттары М.Я.; 2) Ходнев А.Н.; 3) Петров П.П.; 4) Модель А.
13. Первые сведения о химическом составе пищевых продуктов опубликованы в трудах Моделя А.: 1) «Справочный коммерческий словарь»; 2) «Публичный курс товароведения»; 3) «Руководство по товароведению с необходимыми сведениями из технологии»;
14. Первая научная монография по товароведению опубликована: 1) в 1927 г. Церевитиновым Ф.В. «Очерки по товароведению пищевых продуктов»; 2) в 1927 г. Никитинским Я.Я. «Очерки по товароведению пищевых продуктов»; 3) в 1927 г. Ходневым А.Н. «Химическая часть товароведения. Исследование съестных припасов и напитков»; 4) в 1927 г. Киттары М.А. «Очерки по товароведению пищевых продуктов».
15. Основоположниками научного товароведения в России считаются: 1 ) Никитинский Я.Я., Вавилов И.; 2) Петров П.П., 3) Никитинский Я.Я., Петров П.П., 4) Колесник А.А., Петров П.П..
16. Объектами товароведной деятельности являются: 1) товары, услуги; 2) товары, услуги по хранению товаров; 3) товары, услуги общественного питания; 4) товары, услуги по подготовке товаров к продаже.
17. Товар – это: 1) объект купли-продажи, средство удовлетворения психологических потребностей потребителя; 2) объект купли-продажи, средство удовлетворения эстетических потребностей потребителя; 3) объект купли-продажи, средство удовлетворения коммерческих потребностей потребителя; 4) объект купли-продажи, средство удовлетворения потребностей потребителя.
18. Потребительскими свойствами называют свойства товара: 1) обуславливающие его назначение в процессе потребления и эксплуатации; 2) обуславливающие его полезность в процессе потребления и эксплуатации; 3) обуславливающие его эстетичность в процессе потребления и эксплуатации; 4) обуславливающие его привлекательность в процессе потребления и эксплуатации.
19. Товароведение является связующим звеном: 1) производства и торговли; 2) торговли и потребления; 3) производства и потребления; 4) транспортирования и потребления.
20. Особенность метода товароведения – это: 1) комплексная оценка свойств товара с целью определения потребительной ценности; 2) анализ качественных, количественных характеристик товара; 3) определения значений функциональных свойств товара; 4) анализ факторов повышения конкурентоспособности.
21. Методы товароведения классифицируют: 1) на теоретические, эмпирические, практические, инструментальные; 2) теоретические, эмпирические, практические, органолептические; 3) теоретические, эмпирические, социологические; 4) теоретические, эмпирические, практические.
22. К теоретическим методам относятся: 1) анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование, диагностика, моделирование, социологический; 2) анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование, диагностика, моделирование, систематизация; 3) анализ, сравнение, прогнозирование, диагностика, моделирование, систематизация, органолептический метод; 4) анализ, сравнение, обобщение, диагностика, моделирование, систематизация; инструментальный метод.
23. Эмпирические методы товароведения основаны: 1) на опыте и моделировании; 2) наблюдениях и систематизации; 3) опыте или наблюдениях; 4) наблюдениях или прогнозировании.
24. К эмпирическим методам относят: 1) измерительный, органолептический, регистрационный и социологический; 2) измерительный, органолептический, регистрационный, методы и обобщение; 3) измерительный, органолептический, регистрационный, социологический, химический; 4) измерительный, органолептический, регистрационный и биологический, социологический.
25. Используемые в товароведной деятельности практические методы включают вопросы: 1) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки, систематизации товаров; 2) оценки качества, хранения, маркирования, классификации товаров; 3) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки, эстетичности товаров; 4) оценки качества, хранения, маркирования, товарной обработки.