1 Выпускная квалификационная работа Таракановой Е.А. на тему: Управление позиционированием предприятия в сфере услуг Научный руководитель Доц., к.э.н. Игнатьева О.А.
2 Цель работы Целью данной работы является: разработка практических рекомендаций по обновлению и корректировке стратегии позиционирования туристической компании
3 Данная выпускная квалификационная работа направлена на решение следующих задач: Изучить различные теоретические подходы к определению позиционирования и его значение в стратегии маркетинга компании, а также различные стратегии по формированию стратегии в конкурентной среде; Выяснить особенности позиционирования на туристическом рынке Проанализировать методы исследования эффективности стратегии позиционирования; Разработать рекомендации по адаптации стратегии позиционирования ООО «Элэфант».
4 Общая характеристика туристической фирмы «Элэфант» Туристическая фирма ООО «Элэфант» была основана в 1996 году. Профиль компании:Компания "Элэфант" работает, как туристический агент и туристический оператор.
Структура объема реализации 5
Целевая аудитория фирмы Люди, которые хотят сменить обстановку на более новую и непохожую, узнать что-то большее о другой стране и ее культуре, отдохнуть от повседневности и расслабиться, поучаствовать в спортивных или развлекательных мероприятиях. Это люди в возрасте от 25 до 34 лет, со средним доходом, преимущественно специалисты. 6
Коэффициенты сезонности в 2016 и 2017 годах. 7
Объем реализации услуг по месяцам за гг 8
Конкуренты Всего в Казани действуют, согласно данным Государственного Комитета Республики Татарстан по туризму 513 предприятий, занимающихся туристической деятельностью (на 2017 год). 9
10 Доля рынка основных конкурентов туристической фирмы «Элэфант» Название конкурирующей фирмы Доля рынка, которой она владеет (в %) «Столица» 0.9 «Coral Trevel»0.7 «Пегас-туристик»0.7 «Элэфант»0.50.5
11 Сильные стороны туристической фирмы «Элэфант»: Долгий срок работы в в туристической отрасли (с 1996 г.); - Широкий спектр предоставляемых услуг; - Благоприятный имидж на туристических рынках в России и за рубежом; - Хорошая ценовая политика; - Налаженная работа со всеми отделами компании;
12 Сильные стороны туристической фирмы «Элэфант»: Использование новейшей современной системы управления; Проведение постоянных маркетинговых исследований; Индивидуальный подход к каждому клиенту;
13 Слабые стороны туристической фирмы «Элэфант»: Отсутствие информации о стратегических направлениях развития турфирмы; Загруженность в зависимости от сезонов года; Отсутствие принципа единоначалия (большое количество руководителей); Ограниченные полномочия отдела по маркетингу; Цены выше среднего уровня
14 Возможности туристической фирмы «Элэфант»: Расширить ассортимент предоставляемых услуг; Выход на рынок эксклюзивного туризма; Выход на рынок бизнес-туризма (конференции и семинары); Повышение квалификации персонала турфирмы; Принятие программы для постоянной клиентуры фирмы в виде гибкой ценовой политики.
Действующая стратегия позиционирования Высокотехнологичная туристическая организация 15
Новая стратегия позиционирования Туристическая фирма, которая благодаря высоким технологиям, не только отлично организовывает отдых для потребителя, но и обладает широким спектром уникальных предложений. 16
17 Разработка рекомендаций Ввод нового эксклюзивного направления - организация туристических пакетов на горнолыжные курорты Турции.
Основные составляющие туристического пакета 18
Продвижение новой стратегии Проведение PR-мероприятий и организация рекламных кампаний PR-мероприятия: 1.Пресс-конференция; 2. Презентация (услуг офиса); 3. Открытый фестиваль. 19
Открытый фестиваль Место проведения – горнолыжный комплекс «Свияжские холмы» Время проведения – IV квартал Число участников – 150 человек Результаты: 1. Формирование в глазах потенциальных потребителей устойчивого и положительного имиджа; 2. Повышение информативности о новом, введенном ранее направлении "Горнолыжная Турция"; 3. Увеличение продаж. 20
21 Спасибо за внимание.