Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Слова- паразиты в речи. Мы нынче как бы все глупеем - Все стали как бы забывать, Что как бы даже не умеем Без «как бы» пару слов связать. Добро бы было.
Advertisements

Слова-паразиты слова, это, которые, вроде не несут смысловой нагрузки, и, в общем-то, и не нужны в, как его, большинстве случаев. Кажется. Типа, вот. Слова-паразиты.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Слова-паразиты в речи десятиклассников.. Часто ли мы обращаем внимание на неграмотную речь наших друзей? Почему мы привыкли к словам – паразитам и все.
«Слова-паразиты, или экология речи» Исполнитель Пинчугина Алена Руководитель Карпенко Е.В., учитель русского языка.
Выполнила: ученица 6 класса Ханагян Лейла Руководитель: учитель русского языка Слесарева Е.М.
Выполнила: ученица 11класса Ягияева Исбат Руководитель: учительница русского языка и литературы Шамхалова Байрамгиз Джамаловна.
Слова-паразиты Автор: ученица 3 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Азнабаева Аделина.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Часто ли мы прислушиваемся к тому, как мы говорим? Или как говорят одноклассники, друзья, близкие? Конечно, мы слышим, когда из их уст вылетают нецензурные.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Употребление слов - сорняков школьниками. Слова – паразиты Слово паразитЗначение слова 1 ну(поиск слова) 2 корочеРезкость, желание быстрее закончить речь.
Конференция по предметам гуманитарного цикла Исследовательская работа Сорные слова Работу выполнила: ученица 7 класса Кристина Торсунова Руководитель:
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
МБОУ Радищевская СОШ 1 Тема: ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ? Работу выполнили ученицы 6 а класса Отлячкина Юлия Бирюкова Нурсиня Руководитель – Смолянникова Н.
«Слова-паразиты». Цель проекта: Доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи слова-паразиты и определить причины их употребления.
Речевой этикет– совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
Транксрипт:

Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель русского языка и литературы Харат 2017

Актуальность 1. Наш прекрасный русский язык засоряется ненужными словами, речь становится малопонятной, невыразительной. 2. Лишние слова затрудняют восприятие речи ученика. 3. Современные школьники в своей речи употребляют очень много слов – «паразитов», и на это надо обращать внимание.

Цель исследования: 1. Выявить и исследовать лишние слова в речи учеников 5 класса МОУ Харатская СОШ на уроке и вне урока; 2. Выяснить причины их употребления.

Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования. 2. Проанализировать собранный материал. 3. Изучить распространённость слов – «паразитов». 4. Выяснить отношение школьников к словам – паразитам. 5. Найти пути снижения слов – «паразитов» в речи учащихся.

Объект исследования: Слова- «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Предмет исследования: Употребление слов – паразитов в речи пятиклассников

Гипотеза: Если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова – «паразиты», то учащиеся будут внимательны к своей речи и к речи собеседников.

Методы исследования: Эмпирические – изучение литературы по теме исследования, анкетирование. Теоретические – анализ, сравнение, классификация и обобщение, систематизация.

Виды разговорной ненормированной лексики: Арго – речь социально или профессионально обособленных групп и сообществ; Сленг – слова, которые часто рассматриваются, как нарушение стандартной лексики особенно среди молодёжи Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, которая нарушает нормы стандартного языка.

Слова – « паразиты » Слова-связки, которые закрепились в лексиконе человека, вошли в его разговорную речь, стали привычкой. Значит в общем прямо скажем короче говоря можно сказать как говорится ну вот это как его

Группы людей, употребляющие слова – «паразиты» 1. Люди стараются объясняться исключительно языком Тургенева, но…злоупотребляют эпитетами и крылатыми выражениями. 2. Люди просто копируют манеру речи тех, кто, по их мнению, достоин уважения. 3.Люди, редко прислушивающиеся к своей речи.

Анкета для учащихся 1. Какие лишние слова присутствуют в моей речи? 2. Почему я употребляю эти слова? 3. Как избавиться от слов – паразитов ?

Слова – « паразиты », употребляемые 5 классниками нашей школы В анкетировании приняли участие 12 обучающихся 5 класса. Самые распространённые слова – « паразиты »: блин - 34%, короче - 26%, чё – 100%, как бы-11 %, типа – 14 %, как говорится – 12%.

Причины употребления слов – « паразитов » учащимися 5 класса МОУ Харатская СОШ 1. Привычка 2. Так легче выразить свои мысли и эмоции 3. Модно 4. Просто привязались 5. Желание высказаться быстрее 6. Служат для связки слов

Причины возникновения слов – «паразитов» 1. Бедность словарного запаса. 2. Своего рода «мода». 3. Иногда такие слова используются, чтобы выиграть время. 4. Тактическая роль в речи. 5. В некоторых случаях слова – «паразиты» говорят о психологических особенностях человека

Как избавиться от слов – «паразитов» в речи 1. Не нужно бояться тишины. 2.Практика, практика и ещё раз практика. 3. Как только вы захотите сказать «этим», то сделайте вдох. Пауза лучше, чем ваши слова – «паразиты». 4. Научитесь делать паузы в речи, пусть речь будет простой, но понятной 5. Пытайтесь контролировать свою речь. 6. Будьте спокойны. 7. Потренируйтесь ясно, грамотно выражать свои мысли. 8. Обратите внимание на моменты речи, когда вы начинаете нервничать. 9. Краткость – сестра таланта. 10.Посчитайте. Зачитайте доклад своему другу, а он пусть посчитает, сколько раз вы произнесли слова – «паразиты».

Заключение Наша гипотеза подтвердилась. После того, как мы стали заниматься изучением проблемы употребления слов – « паразитов » и выступили с этой темой на уроке русского языка перед одноклассниками, то по мнению учеников, они начали следить за своей речью и речью своих друзей, близких и знакомых.

И.С. Тургенев о языке… Берегите наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием