Автор : Тимофеева Н. В.
ТИП УРОКА: ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. ЦЕЛЬ: СФОРМИРОВАТЬ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОДА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. ЗАДАЧИ: -АКТУАЛИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О ПОСТОЯННЫХ И НЕПОСТОЯННЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКАХ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО; -ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВЫБОРУ СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОДА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА ЗЕЛЕНИНА, ТЕТРАДЬ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ, МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ: - ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРОЦЕССУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОДА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО; - ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ЦЕННОСТИ ИЗУЧАЕМОГО СПОСОБА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РОДА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО ; - ОСОЗНАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ВАЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЗНАКОВ ЧАСТИ РЕЧИ; - ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УМЕНИЮ УДЕРЖИВАТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ; - ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ И СОХРАНЯТЬ ЦЕЛЬ УРОКА; УМЕНИЕ НАХОДИТЬ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РОДА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ; УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ, КОНТРОЛИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ; УМЕНИЕ СЛУШАТЬ СОБЕСЕДНИКА И ВЕСТИ ДИАЛОГ, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ; УМЕНИЕ ПРОВЕСТИ РЕФЛЕКСИЮ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКЕ. ПРЕДМЕТНЫЕ: - ЗНАНИЕ О ПОСТОЯННЫХ ПРИЗНАКАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО; - УМЕНИЕ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ; - УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
ЮНОСТЬ, КРАСОТА, ГОРЯЧИЙ. ДЕРЕВО, ГОВОРИТЬ, ВЕСНА. - Узнайте, о какой части речи будем говорить. Найди лишнюю часть речи:
Имя существительное
-Прочитайте имена существительные. НА ДОСКЕ : дом, весна, окно, клей, пальто, каток, папка, добро, мебель, поземка, панцирь, пороша, солнце, окно, кофе. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, нужно распределить эти слова в группы по определенному признаку. Вам помогут волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО». Сколько будет групп, вы должны решить сами и обосновать свое решение. - Сколько столбиков у вас получилось? (Три).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОДА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. СПОСОБ 2. ПО ПРИЗНАКУ. Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) ыйийяяая ее от Мужской род ( он ) Женский род ( она ) Средний род ( оно ) Что сделал ? Что сделала ? Что сделало ? Способ 3. по действию в прошедшем времени. она
- Сейчас мы будем выполнять творческое задание (Работа над составлением текста по опорным словам) На доске: Наступила холодная _______. Белоснежное ________ укрыло землю. ________ ________ освещает все вокруг. _________ ________ блестит и переливается. Как ______________! Определение рода имени существительного. Способ 2,3
8. РЕФЛЕКСИЯ ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ. СОЗДАВАТЬ СИТУАЦИИ ДЛЯ ОСМЫСЛЕНИЯ ВСЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД : ОСОЗНАНИЕ УЧАЩИМИСЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ЗНАЧИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЖДОГО ЭТАПА УРОКА. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД : УМЕНИЕ СРАВНИВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ; ПРЕДМЕТНЫЕ УУД : ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ В ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ;