ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. А.Яшин
АКТУАЛЬНОСТЬ В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Раньше в каждом дворе зимой висели кормушки, люди заботились о птицах, каждый день вместе с детьми выходили на улицу и подкармливали пернатых. Сейчас же редко где можно увидеть эти маленькие домики для птиц. Мы считаем, что именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
ЦЕЛЬ Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности с родителями и педагогами.
ЗАДАЧИ Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц. Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1. Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Создание картотеки пальчиковых игр по теме «Зимующие птицы» - Создание картотеки подвижных игр по теме проекта. 2. Основной этап. Реализация проекта. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период. Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях: - работа воспитателей с детьми; - работа воспитателей с родителями; - совместная деятельность родителей и детей.
КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, дидактическими играми, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта и в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!