Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
Advertisements

К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование: понятие, принципы, возможности организации Заведующий МДОАУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ильина О.В. «
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Что такое инклюзивное образование?. - процесс совместного обучения обычных и нетипичных детей, установление между ними более тесных взаимоотношений в.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Транксрипт:

Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.

Инклюзивное образование Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах

Инклюзивное образование Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку. Школа для всех!

Восемь принципов инклюзивного обучения 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Восемь принципов инклюзивного обучения 2. Каждый человек способен чувствовать и думать

Восемь принципов инклюзивного обучения 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

Восемь принципов инклюзивного обучения 4. Все люди нуждаются друг в друге

Восемь принципов инклюзивного обучения 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

Восемь принципов инклюзивного обучения 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Восемь принципов инклюзивного обучения 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

Восемь принципов инклюзивного обучения 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Л.С. Выготский Ребенок с ограниченными возможностями не должен исключаться из общества детей с нормальным развитием. Задачами воспитания ребенка с нарушением развития являются его интеграция в жизнь и осуществление компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Причем компенсацию он понимал не в биологическом, а в социальном аспекте.

История развития инклюзивного образования США, 1975 г. Закон об образовании для всех аномальных («закон об интеграции» Дания, 1980 г. Закон о реформе образования, предусматривающий введение принципа нормализации отношений с лицами, имеющими ограничение возможностей. Италия, 1971 г. Закон 118 о реформах школьной системы.

Условия необходимые для успешности интеграции (из опыта зарубежных стран) демократическое общественное устройство с гарантированным соблюдением прав личности; финансовая обеспеченность, создание адекватного ассортимента специальных образовательных услуг и особых условий жизнедеятельности для детей с особыми образовательными потребностями в структуре массовой общеобразовательной школы; ненасильственный характер протекания интеграционных процессов, возможность выбора, альтернативы при наличии гарантированного перечня образовательных и коррекционных услуг, предоставляемых системой образования общего назначения и специального образования; готовность общества в целом, составляющих его слоев и социальных групп, отдельных людей к интеграционным процессам, к сосуществованию и взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Реализация инклюзивного образования в России Свыше 4,5% детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Исходя из оценок ЮНЕСКО, 2,7 млн. российских детей нуждаются в специальной педагогической помощи постоянно и 3, 1 млн. детей нуждаются в такой помощи временно.

Реализация инклюзивного образования в России Инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов».

Реализация инклюзивного образования в России Цель современной школы - помочь каждому ученику (и с проблемами развития, и среднему, и талантливому) в достижении успеха, не допустить его исключения из жизни общества.

Получение профессионального образования В государственных вузах обучается более 24 тысяч инвалидов, в средних специальных учебных заведениях - более 14 тысяч, в учреждениях начального профессионального образования - более 20 тысяч человек.

Паралимпийские игры в Сочи

Пусть у меня нет ног, Но чувства же остались, Я видеть не могу, Но думаю все время, Не слышу я совсем, Но я хочу общаться, Так почему же люди Не видят моей пользы, Не знают моих мыслей, Общаться не хотят. Ведь я способна думать, Совсем, как остальные, О том, что окружает меня и всех других. «Больной - здоровый", "нормальный - ненормальный«? «Человек с ограниченными физическими возможностями" ! Корали Северс, 14 лет, Объединенное Королевство.

Для развития инклюзивного образования необходимы: 1. создание нормативно-правовой базы развития инклюзивного образования; 2. обязательная профессиональная переподготовка учителей, создание ресурсных центров поддержки инклюзивного образования с привлечением опыта системы специального образования; 3. подготовка всех участников школьного сообщества; формирование позитивного общественного мнения и толерантного отношения; 4. разработка психолого-педагогических технологий сопровождения; вовлечение в процесс развития инклюзивных школ общественных организаций, родительских групп, профессионалов из системы специального образования и других заинтересованных участников.

Спасибо за внимание!