Речевая разминка Шум леса – шшш Шум леса – шшш Полёт пчёлы – ззз Полёт пчёлы – ззз Полёт жука – жж Полёт жука – жж Накачивание мяча – ффф Накачивание мяча – ффф Сдутие мяча – сс Сдутие мяча – сс Шум леса - шшш Шум леса - шшш
Скороговорка Как у горки на пригорке Жили тридцать три Егорки Раз Егорка, два Егорка, три Егорка, …
Графический диктант Ребята во дворе строили горку. Ребята во дворе строили горку. Главного героя звали Мишка Чижов. Главного героя звали Мишка Чижов. Мальчик не мог забраться на горку, так как она была скользкая. Мальчик не мог забраться на горку, так как она была скользкая. Чтобы не падать он посыпал её солью. Чтобы не падать он посыпал её солью. Ребятам пришлось снова заливать горку. Ребятам пришлось снова заливать горку. Котька сделал ступеньки. Котька сделал ступеньки.
Деление текста на части 1. Строительство горки. 1. Строительство горки. 2. Хитрый Котька. 2. Хитрый Котька. 3. Горка засыпана песком. 3. Горка засыпана песком. 4. Ребята заставили Котьку работать. 4. Ребята заставили Котьку работать. 5. Котьке понравилось работать. 5. Котьке понравилось работать.
Работа в группах 1. Найдите строчки из текста, которые подходят к рисункам на странице 65
Работа в группах 2. С какой целью Н. Носов написал рассказ «На горке». Выберите верные ответы
Работа в группах 3. Выберите и подчеркните слова, характеризующие главного героя: хитрый честный справедливый ленивый сообразительный заботливый Подтвердите свои высказывания строчками из текста.
Работа в группах 4. Найдите ошибки в предложениях А Котьке работать не понравилось А Котьке работать не понравилось Думал, думал и придумал: «Вот сейчас ступеньки сделаю и заберусь на неё». Думал, думал и придумал: «Вот сейчас ступеньки сделаю и заберусь на неё». А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор. А когда ребята ушли, он медленно оделся, взял лыжи и выскочил во двор. Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой полил Ребята посыпали горку снегом, а Котька снова водой полил
Работа в группе 5. Подготовьтесь и прочитайте диалог между Котькой и ребятами без слов автора.
Работа в группах 6. Выбери пословицы, которые подходят к тексту. Друзья познаются в беде. Друзья познаются в беде. Умел ошибиться – умей и исправится. Умел ошибиться – умей и исправится. Делу время – потехе час. Делу время – потехе час. Поспешишь – людей насмешишь. Поспешишь – людей насмешишь. Семь раз отмерь, а один раз отрежь. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Составление синквейна 1. Название (1 существительное) 2. Описание (2 прилагательных) 3. Действие (3 глагола) 4. Отношение (фраза из 4 слов) 5. Повторение сути (синоним из 1 слова)
Составление синквейна Котька ________ _____ (какой?) ______ ______ ______ (что делает?) _____ _____ _____ ___ (пословица) _________ (синоним) _________ (синоним)
Спасибо за работу на уроке