Подготовила: Карымсакова К.Ш,Аман М.Б Проверила: Тойшыбаева Г.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Методы лингвистического анализа. Текст – исходная точка всякой гуманитарной дисциплины. Бахтин Михаил Михайлович Эстетика словесного творчества. М., 1979:
Концепт, понятие, значение: сходства и различия Работу выполнили : Ипатов Сергей Грошева Анастасия Группа 311.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИИ ИРИНА ГАЛКИНА, 1 КУРС МАГ., ТФО.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Введение в языкознание Перевод в сфере профессиональной коммуникации Центр иностранных языков ст.преп. Василенко М.С. Лекция 3 Лексикология Слово как единица.
Воображение. Выполнили : 115 група : Архангельская Карина Симбарская Анна 114 группа : Новожилова Наталья 116 группа : Корнева Мария
Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка Из опыта работы МО школы 238 Дзенс И.О., учитель, к.ф.н.
Когнитивно-аксиологические аспекты политического дискурса Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель: Сокол Н.А. Научный.
Языковая картина России. Язык существует, живет и развивается в общественном сознании, в сознании народа, говорящем на нем. Язык - это душа нации, в нем.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
Типология культурных концептов. Определение Концепт (лат. conceptus «понятие») - это содержательная сторона словесного знака, за которой стоит понятие,
Ономасиологическая структура лексико-фразеологического полясмех в русском и английском языках Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических.
Магистерская работа Универсальное и национальное во фразеологии Магистрантки кафедры английского языкознания Шевченко Дарьи Александровны Белорусский государственный.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 46 Теория и практика. Критерии истинности познания. Научная истина.
Учебная дисциплина > (презентация для бакалавров).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ РОМАНО - ГЕРМАНСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ АСТАПКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО.
Социальный конструктивизм как способ интерпретации культурно - исторической психологии.
Правовая культура общества. Подготовила: Жилина Анастасия ПО-КОД
Транксрипт:

Подготовила: Карымсакова К.Ш,Аман М.Б Проверила: Тойшыбаева Г.К.

Определить, что такое метафора Выявить какими способами они выражаются Выявить национально-культурную специфику Предоставить анализы ученых Показать примеры метафор

Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле По частоте употребления и стилистической роли метафоры бывают Сухие или стертые Общепоэти- ческие Индивидуаль но-авторские

Сходство Формы (золотое кольцо – кольцо дороги) Местоположения (крыло птицы – крыло здания) Функций (перо птицы – перо стальное) Цвета (золотые серьги – золотая осень) Оценки (ясный день – ясный взгляд) Производимого впечатления (теплый чай – теплый прием) В способе представления действий (охватить руками – охватило беспокойство)

Языковая картина мира является одним из ключевых понятий когнитивной лингвистики. Она описывает реальность в понимании языковой личности. Языковое освоение элементов действительности возможно на материале культурных концептов, поскольку они являются фрагментами языковой картины мира. В.Н. Телия замечает, что "языковая картина мира, оснащенная метафорами, может угасать, не может долгое время сохраняться..., однако это не мешает объективному отображению действительности, поскольку эта картина узнается именно как картина и, как всякая метафора, расшифровывается Языковая картина мира

В метафорических сочетаниях прилагательные худой, слабый, тихий, кроткий подразумевают бедность. Например: "Тегіс семізбен бітім жасаған; арыққа рақым да бітім де жоқ" (М. Әуезов). "– Кедейдің бәрін бірдей көрмейсіздер ме? Сүрімді ұрлап, қолға түспей қашып кеткен қарақшыға сенеміз бе? Болмаса сына момын кедейлерге сенеміз бе?" (С. Мұқанов). А также в когнитивном сознании казахов содержание прилагательного плохой обозначает скрытую символику бедности, низкого уровня жизни: " Иә, сонымен, деді Әсия, әкем шаруа, нашар адам еді. Қазақ кедей кісіні шаман дейді ғой" (С. Мұқанов). В данном предложении бедный характеризуется как плохой человек. Эти примеры показывают, что люди воспринимают, осознают действительность посредством таких органов чувств, как зрение, обоняние, слух и т.д. и пропускают эти представления через свое сознание.

Метафора как универсальный инструмент познания, интегрирования в языковом сознании мышления, языка и культуры представляет безусловный интерес для лингвокультурологического исследования. Моделирующая роль процессов метафоризации в формировании концептуального каркаса этнолингвокультурного пространства предопределила обращение к наиболее значимым и традиционным средствам подобного конструирования - моделям метафоризации, в которых «источниками» служат слова-реалии таких семантических сфер, как «Мир природы», «Мир растений» и «Мир животных». Подобные традиционные лингвокультурные коды обладают своеобразной архетипической значимостью, во многом определяя особенности национального менталитета, и вместе с тем они действенны, актуальны и в качестве средств современного речемыслия.

1. Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. – М., С. 173 – Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. – М.: Из – во Моск. ун - та, – 400 с. 3. Павиленис Р.И. Проблема смысла: Современный логико – философский анализ языка. – М., 1983, – 312 с. 1. Маслова. Когнитивная лингвистика. Минск: Тетра Системс, Попова, Стернин. Когнитивная лингвистика. АСТ, Восток-Запад, Маслова В. А. Введение в когнитивную лингвистику. Учебное пособие. / В. А. Маслова. – М., Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. – М., Краткий словарь когнитивных терминов. Е.С.Кубрякова, В.З.Демьянков, Ю.Г.Панкрац, Л.Г.Лузина. М.: МГУ Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XXIII. Когнитивные аспекты языка: Пер. с англ./Сост., ред., вступ. ст. В. В. Петрова и В. И. Герасимова.- М.: Прогресс, 1988: 7. Алефиренко Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: Учебное пособие. / Н. Ф. Алефиренко. – М., 2005.