Урок русского языка «Наречие как часть речи» в 7 классе государственное учреждение образование «Средняя школа 8 г.Светлогорска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРЕЧИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПРАВОПИСАНИЕ НАРЕЧИЙ Учитель русского языка и литературы МБОУ «Шиковская СОШ» Никандрова Ю.Н.
Advertisements

Наречие 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ЗУВК 109, г. Запорожье.
«Доброе дело говорится смело» (Собиратель В.Н. Серебренников ) (Собиратель В.Н. Серебренников )
Наречие Самостоятельная часть речи. Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого предмета. Отвечает на вопросы: Как? Когда? Где? Куда?
«Мне нравится, когда … ».. 1. Игра «Составь слово» Н А Р Е Ч И Е.
Наречие Ольга Копытник Русский язык Наречие Vene keel emakeelena 4 класс 2 ступень Игорь Яллай Познакомить с новой частью речи.
Смысловые группы наречий ПОВТОРЕНИЕ: 1. Что обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Какие морфологические признаки у наречий? 4. Каким.
Марианна Николова Трети курс Внизу бежала река.Утром был мороз. В зарослях черёмухи громко пели соловьи. Он сказал это сгоряча. Ты сделал это нарочно.
6 класс 1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия ( реже – признак предмета или другого признака ). обозначает.
Наречие 7 класс. Навыворот. В предыдущий день. Осмотрительно, с опаской. Очень быстро, торопливо. Ручным способом, без применения механизма. Полностью,
Тема урока: «Наречие» Автор: Григорян Лусине Аркадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 400 г.Москвы.
Наречие - самостоятельная часть речи. обозначает Признак действия признака медленно вращая крайне холодный быстро ехать весело смеющийся очень ярко.
Наречие как часть речи Урок русского языка в 7 классе Кумпинь Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы БОУ г.Омска «Гимназия 139»
Наречие как часть речи Учитель: Соколова Е. И.. Дорогой друг! Ты уже познакомился с такими частями речи, как имя существительное, имя прилагательное,
Вдалеке кое-где жарко быстро тотчас впоследствии вдвое чуть-чуть сгоряча сослепу умышленно назло МЕСТО ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЯ МЕРА и СТЕПЕНЬ ПРИЧИНА ЦЕЛЬ.
Признак действия Признак предмета Признак качества Признак признака НАРЕЧИЕ ОБОЗНАЧАЕТ Громко аплодировать глаг. как? Очень весело нар. насколько? Потрясающе.
Учитесь крепко, живите дружно. М.Горький М.Горький Запишите предложение, сделайте полный синтаксический разбор. Найдите в предложении наречие, расскажите.
НАРЕЧИЕ НАРЕЧИЯ ВРЕМЕНИ КОГДА ? КАК ДОЛГО? Чтобы сохранить зрение, нельзя допоздна смотреть телевизор.
«Смысловые группы наречий». Учитель русского языка высшей квалификационной категории Василевская Ольга Александровна Государственное бюджетное специальное.
Понятие о наречии. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак признака и отвечает на вопросы как? куда? откуда?
Транксрипт:

Урок русского языка «Наречие как часть речи» в 7 классе государственное учреждение образование «Средняя школа 8 г.Светлогорска»

Тема урока: «Наречие как часть речи» наречие

Я невзлюбил его еще задолго до того, как узнал о нем впервые. Всю жизнь оно меня преследует. «Стой прямо, сиди ровно, говори правильно по-русски, делай все аккуратно и на совесть, поступай по-товарищески,» - только и слышу я ежечасно. Все это непросто выполнить… А как вам понравится есть на завтрак яйца всмятку или слышать о том, что тебя видят насквозь? Мне иногда хочется безудержно нестись вскачь, а иногда приятнее полежать и еле-еле перелистывать книжные страницы. В школе мы закончим его изучение, и я надеюсь, что моя жизнь отныне потечет по-новому.

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. М.Горький

К самостоятельным или к служебным частям речи относится? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Морфологические признаки. Какую синтаксическую роль играет в предложении?

Наречие - «наглаголие» Adverbium (с латин. языка), что в буквальном переводе означает «приглаголие»

Внизу, направо, издалека Утром, допоздна Сгоряча, спросонья Назло, напоказ, специально Громко, быстро Очень, много, чересчур

Наречия места: где? куда? откуда? Наречия времени: когда? с каких пор? до каких пор? Наречия причины: почему? отчего? Наречия цели: зачем? для чего? Наречия образа действия: как? каким образом? Наречия меры и степени: сколько? насколько? в какой степени?

Наречие – это … часть речи. Наречие обозначает … Наречие отвечает на вопросы… Наречие никогда не …. У наречия никогда не бывает …. В предложениях наречие чаще всего бывает….

Я (в какой степени?) люблю гулять в лесу. (Насколько?) приятны зимние прогулки. (Где?) – зеленые сосны, белоствольные березы, искрящийся снег. В зимнем лесу (когда?) дышится (как?). (Когда?) я катаюсь там на лыжах. (Как?) в морозный день прокатиться по хорошо накатанной лыжне! Справка: чудесно, кругом, очень, легко, часто,особенно, всегда

Тихо в воздухе кружатся Бабочки - снежинки, И на голый лес ложатся Липкие пушинки. Вечер движется несмело, Снег всё реже, тише. Словно кто - то краской Справка: спокойно, робко, рано трусливо, бесшумно, утречком. белой Разукрасил крыши. К ним наутро от мороза Снег пристынет клейкий. И оденутся берёзы В заячьи шубейки.

Говорить – спокойно, верхом, вежливо, внятно, тяжело, морозно, вслух. Петь – замечательно, громко, рядом, щедро, иногда, всегда, часто, вместе. Работать – по-другому, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро, вкусно. Ехать – ласково, сладко, глупо, издалека, вдвоём, медленно.

На уроке мне было … Все упражнения мы выполнили… Сегодня я …. поработал. Я постараюсь в дальнейшем … употреблять наречия. На следующий урок я постараюсь подготовиться … …!

П.42, упр.334 Сочинение-миниатюру на тему: «Зимний лес», «Зимний пейзаж», использовать в тексте наречия, подчеркнуть все наречия как члены предложения.