Скоро в школу
Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать) внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать)
Произвольность : Мышления Мышления Внимания Внимания Памяти Памяти Запоминания Запоминания Поведения Поведения
Реализуемые УМК в лицее 395 «Гармония» (4 класса) «Гармония» (4 класса) «Начальная школа XXI века» (8 классов) «Начальная школа XXI века» (8 классов)
УМК «Гармония»
«Начальная школа XXI века»
Цель программ – развитие личности школьника на основе ведущей деятельности.
Задача программ «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности…»
Модели организации современного процесса обучения Частично-поисковая Частично-поисковая Проектно-исследовательская Проектно-исследовательская Коммуникативно-диалоговая Коммуникативно-диалоговая Игровая Игровая
Критерии школьной готовности 1. Физическая зрелость 2. Эмоциональная зрелость 3. Социальная зрелость 4. Интеллектуальная зрелость (Познавательно-рече- вое развитие (логопедическое, неврологическое)
1. Общее физическое развитие: I или II группа здоровья I или II группа здоровья Сформированность мышечного корсета Сформированность мышечного корсета Достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев Достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев
2. Интеллектуальная зрелость Познавательно-речевое развитие 1) Основы математических представлений. 2) Организационные умения. 3) Основы речевой и языковой структуры.
2. Эмоциональная (психологическая) готовность к школе: умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо». умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо».
3. Социальная готовность: знает полное имя членов семьи; знает полное имя членов семьи; знает свое имя (Ф.И.О), место жительства (город, страна, домашний адрес); знает свое имя (Ф.И.О), место жительства (город, страна, домашний адрес); - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет слушать речь взрослого и сверстника. - умеет слушать речь взрослого и сверстника.
Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Ребенок должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Ребенок должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Результаты наблюдений социальная готовность Ниже нормы Норма Средне- высокий Высокий 10%60%20%10%
Результаты наблюдений готовность к школе Ниже нормы Норма Средне- высокий Высокий 5%50%30%15%
Результаты наблюдений кругозор, осведомленность Ниже нормы Норма Средне- высокий Высокий 20%40%25%15%
Результаты усвоения программы учащимися Качество достигнутых результатов зависит от способностей ребёнка.
Памятка родителям Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их.
Памятка родителям Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Устраивайте маленькие праздники. Устраивайте маленькие праздники.
Желаем здоровья, здоровья, терпения, терпения, удачи! удачи!