разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям в ЧС, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения ЧС на водных объектах; организация оповещения населения о ЧС и информирования населения о ЧС, в том числе экстренного оповещения населения; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Органы управления Силы и средства объединяет ФОИВ Организации ОИВ СРФ ОМС
Территориальные подсистемы Функциональные подсистемы Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС Российской Федерации Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС Российской Федерации Уровни РСЧС Федеральный Региональный Муниципальный Объектовый ФОИВ, Уп Орг Звенья ТП В субъектах РФ Перечень создаваемых ФОИВ функциональных подсистем РСЧС См. приложение к п 794 Межрегиональный
Вводятся решениями руководителей : - ФОИВ - ОИВ субъектов РФ - ОМС - организаций При угрозе или возникновении ЧС федерального и межрегионального характера Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ
а) в режиме повседневной деятельности б) в режиме повышенной готовности в) в режиме ЧС Федеральный конституционный закон от г. 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
Решение руководителей ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМС и организаций о введении режима ПГ или режима ЧС определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима ПГ или режима ЧС; б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по её ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
основание