МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель: Волегова А.Н.
Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи ( ). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Данный метод интересен и полезен не только детям, но и самим педагогам, т.к. он даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания интересным, привлекательным и творческим.
развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Основная цель проектного метода в ДОУ -
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Общие задачи развития (специфичные для каждого возраста):
учет интересов ребенка деятельность без принуждения тематика (проблема) адекватна возрасту предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы совместное со взрослыми достижение цели
Проекты классифицируются по разным признакам: по тематике по составу участников по целевой установке по срокам реализации
Виды проектов
Исследова- тельско- творческие проекты Дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Ролево- игровые проекты Ролево- игровые с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы.
Информацион но -практико- ориентированные проекты Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Творческие проекты Оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя».
Э т а п ы п р о е к т а Э т а п ы п р о е к т а Постановка цели Разработка проекта (разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта) Выполнение проекта (практическая часть) Подведение итогов (презентация по деятельности конкретного проекта)
Продолжительность проекта кратко срочные (1-4 недели) средне срочные (до 1 месяца) Долго срочные (до 1 года)
Организатор детской продуктивной деятельности Источник информации Консультант Эксперт Партнёр Помощник Основной руководитель проекта Механизм проектирования
Технология проектирования, включённая в организационную систему ДОУ, становится инструментом развития, саморазвития ребёнка, его познавательных и творческих способностей, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых. Реализуя данный метод в воспитательно-образовательной работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов. Метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен знать своё место в системе дошкольного образования.