ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ : 12 ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК СОВСЕМ НЕ НУЖНО ЖЕРТВОВАТЬ СОБСТВЕННЫМ ВРЕМЕНЕМ, ЧТОБЫ ДОСТИГАТЬ НОВЫХ ВЫСОТ. ПРОСТО СОБЛЮДАЙТЕ НЕКОТОРЫЕ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, И ВЫ СМОЖЕТЕ СТАТЬ БОЛЕЕ УСПЕШНЫМИ ВО ВСЕМ, А ТАКЖЕ ВЫСВОБОДИТЬ КУДА БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СЕБЯ.
ПРИВЫЧКА 1. СТАВЬТЕ ЦЕЛИ НА ДЕНЬ С ВЕЧЕРА. ВСЕГДА НУЖНО СТАВИТЬ ЦЕЛИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРАНЕЕ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОСТАВИЛИ ЧЕТКУЮ ЗАДАЧУ СЕБЕ, ТО ДОСТИЧЬ ЕЕ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО. ЛЕГКО МОЖНО ОТВЛЕЧЬСЯ НА ЧТО - ТО ВТОРОСТЕПЕННОЕ.
ПРИВЫЧКА 2. СЛОНЫ И ЛЯГУШКИ ЛЮБОЕ ВАШЕ ДЕЛО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 КРУПНЫЕ КАТЕГОРИИ : БЫСТРЫЕ, СРЕДНИЕ И ТРЕБУЮЩИЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. САМОЕ ВАЖНОЕ РАЗОБРАТЬСЯ ИМЕННО С ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИЕЙ ДЛИННЫМИ ДЕЛАМИ, КОТОРЫЕ ЕЩЕ НАЗЫВАЮТСЯ ИНОГДА СЛОНАМИ. В СПИСКЕ ВАШИХ ЗАДАЧ ВСЕГДА ДОЛЖНО БЫТЬ ЧТО - ТО, ЧТО СДВИНЕТ СЛОНА С МЕСТА, КАКАЯ - ТО МАЛЕНЬКАЯ ДЕТАЛЬ, КОТОРУЮ МОЖНО СДЕЛАТЬ. НАПРИМЕР, НАПИШИТЕ ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ К ПРОГРАММЕ, А ОСТАЛЬНОЕ РАСКИДАЙТЕ НА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ВПЕРЕД.
ПРИВЫЧКА 3. РАННЯЯ ПТАШКА КАК ЭТО НЕ БАНАЛЬНО, НО, ЕСЛИ ВЫ РАНО ВСТАЕТЕ, ВЫ МОЖЕТЕ МНОГО ДЕЛАТЬ ЭТО ВРЕМЯ МОЖНО ТРАТИТЬ И НА СЕБЯ, КАЖДОМУ ИЗ НАС НАДО ХОТЯ БЫ ИЗРЕДКА ВЕСТИ ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ.
ПРИВЫЧКА 4. ТЕМП ЭТОТ ПУНКТ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОЖНО, НО МОЖНО. НАЧИНАЙТЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАЧИ МЕДЛЕННО, А ЗАТЕМ НАБИРАЙТЕ СКОРОСТЬ. ИЗ - ЗА ТАКОГО ПОДХОДА МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ЗАГРУЖЕННОСТИ
ПРИВЫЧКА 5. НЕ СТОИТ РАСПЫЛЯТЬСЯ ИНАЧЕ ГОВОРЯ, НЕ ДЕЛАЙТЕ 7 ДЕЛ ОДНОВРЕМЕННО. К НОВОМУ ДЕЛУ МОЖНО ПЕРЕЙТИ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫ ЗАКОНЧИЛИ С ПРЕДЫДУЩИМ. ИНАЧЕ ОБА ДЕЛА ОКАЖУТСЯ НЕДОДЕЛАННЫМИ.
ПРИВЫЧКА 6. ЧТЕНИЕ КНИГ ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ПОЛЕЗНА ДЛЯ ДЕЛА И МОЗГА, ЧИТАЙТЕ КНИГИ. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МЕТОД : ПРИДЯ В КНИЖНЫЙ МАГАЗИН, НАЙДИТЕ НЕСКОЛЬКО КНИГ ПО ИНТЕРЕСНОЙ ТЕМЕ И ПЕРВИЧНО ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ИХ, КАЖДОЙ ВЫДЕЛЯЯ НЕ БОЛЬШЕ 15 МИНУТ. СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КНИГИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ГДЕ - ТО ЗАПИСЫВАТЬ. ПОНРАВИВШИЕСЯ КНИГИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ. ТАКОЙ СПОСОБ ПОЗВОЛИТ БОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНО ВЫБИРАТЬ КНИГИ ДЛЯ ДОСУГОВОГО ЧТЕНИЯ И НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА НЕИНТЕРЕСНЫЕ. НОРМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ ЭТО 7– 10 КНИГ ЗА 3–4 МЕСЯЦА.
ПРИВЫЧКА 7. ЧТЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ПАУЗ ЧИТАТЬ КУПЛЕННЫЕ КНИГИ МОЖНО ВО ВРЕМЯ РАЗЛИЧНЫХ ПАУЗ. КОГДА НАХОДИТЕСЬ В ОЧЕРЕДИ, В ПОЕЗДЕ ИЛИ В МЕТРО. НАЙДИТЕ ХОТЯ БЫ ПОЛЧАСА В ДЕНЬ ДЛЯ ЧТЕНИЯ.
ПРИВЫЧКА МИНУТНЫЙ ОТДЫХ ПРОДУКТИВНОСТЬ ТРУДА ДОСТИГАЕТСЯ НЕ УСЕРДНОСТЬЮ, А РЕГУЛЯРНЫМ ОТДЫХОМ. НАПРИМЕР, 10- МИНУТНЫЙ ОТДЫХ ПОСЛЕ КАЖДОГО ЧАСА РАБОТЫ, ПОЗВОЛИТ ПОВЫСИТЬ ВАШУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В РАЗЫ. НАЧИНАТЬ РАБОТУ ЛУЧШЕ ВСЕГО С НАИБОЛЕЕ ТРУДНЫХ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ НУЖНО РЕШИТЬ ИМЕННО СЕГОДНЯ, А ОСТАВШУЮСЯ ЧАСТЬ ДНЯ ПОСВЯЩАТЬ МЕЛКИМ И СРЕДНИМ ЗАДАЧАМ. В КОНЦЕ ДНЯ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ НЕБОЛЬШУЮ ЧАСТЬ « СЛОНА ».
ПРИВЫЧКА 9. РЕШЕНИЕ МЕЛКИХ ДЕЛ ОПТОМ МЕЛКИЕ ЗАДАЧИ ЛЕГКО ОБЪЕДИНЯЮТСЯ В ГРУППЫ, ПОЭТОМУ ГРУППИРУЯ ОДНОТИПНЫЕ ИЛИ ПОХОЖИЕ ЗАДАЧИ, ВЫ ЗАТРАЧИВАЕТЕ МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ НА ИХ ЗАВЕРШЕНИЕ. НАПРИМЕР, ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ СНАЧАЛА КО ВСЕЙ АЛГЕБРЕ НА НЕДЕЛЮ ВПЕРЕД, А УЖ ЗАТЕМ К ГЕОМЕТРИИ.
ПРИВЫЧКА 10. ХРАБРЫЙ ПОСТУПОК ВЫБЕРИТЕ ИЗ СПИСКА ВАШИХ ДЕЛ ТО, КОТОРОЕ ВАС ПО - НАСТОЯЩЕМУ ПУГАЕТ, И ЗАЙМИТЕСЬ ВЫПОЛНЕНИЕМ НЕМЕДЛЕННО. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ВЫ ОБРЕТЕТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ УВЕРЕННОСТЬ, ПРОЩЕ И СПОКОЙНЕЕ ОТНОСЯСЬ К ДРУГИМ ОСТАВШИМСЯ ДЕЛАМ.
ПРИВЫЧКА 11. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ МАТРИЦЕЙ ДЕЛ ЭТО ПРОСТОЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАССТАНОВКИ ПРИОРИТЕТОВ ДЕЛАХ. МАТРИЦА ЭЙЗЕНХАУЭРА СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ КВАДРАНТОВ (A, B, C, D), ПО КОТОРЫМ ВЫ РАСПРЕДЕЛЯЕТЕ ЗАДАЧИ, ИСХОДЯ ИЗ ДВУХ ХАРАКТЕРИСТИК ВАЖНОСТИ И СРОЧНОСТИ Срочное - важное Отчет для завуча Важное - несрочное Сочинение на тему « Как я провел свои каникулы » Несрочное - важное Подготовка к открытому занятию Несрочное - неважное Классный час на тему « Курение »
ПРИВЫЧКА 12. ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ ХЛАМА ИЗБАВЛЯЙТЕСЬ ОТ ХЛАМА НА ВИРТУАЛЬНОМ РАБОЧЕМ СТОЛЕ И НА ФИЗИЧЕСКОМ. ВЫБРАСЫВАЙТЕ СТАРЫЕ ЖУРНАЛЫ, БУМАГИ, ЧЕКИ, ЗАПИСИ, УДАЛЯЙТЕ ФАЙЛЫ И ПАПКИ. ВСЕ ЭТО ОТВЛЕКАЕТ И МЕШАЕТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ. ПРОСТО ПОПРОБУЙТЕ И ПОЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ВАМ ЛЕГЧЕ ДЫШАТЬ. ПОСТАРАЙТЕСЬ ТАКЖЕ СДЕЛАТЬ РЕВИЗИЮ ВСЕХ ПАПОК И ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО ТЕМАТИЧЕСКИЕ : « ПРОГРАММЫ », « МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ », « МОНИТОРИНГ » И Т. Д.