МБДОУ ЦРР – «ДЕТСКИЙ САД 179 «РЯБИНУШКА» Экологический проект: «Овощи и фрукты полезные продукты» Подготовили воспитатели: Тесленко Е.С. Ретюнская Т.Ю.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми мы используем проектную технологию. В проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Тип проекта: творческий, познавательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
Задачи проекта: Обучающие: 1. Дать элементарные представления о многообразии фруктов и овощей через разные виды деятельности. 2. Закреплять умение детей различать, называть, классифицировать фрукты, названия цветов, форм, величины. 3. Учить описывать и различать внешний вид фруктов, опираясь на цвет, форму, вкус и место их произрастания. Развивающие: 1. Развивать умение обследовать предмет, выделять его свойства и качества. 2. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. 3. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть фрукты и овощи. Воспитательные: 1. Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата. 2. Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми
Предполагаемый результат: В проекте ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает интерес: - дети знают и называют фрукты и овощи по внешнему виду (цвету, вкусу); - повысится познавательный интерес к фруктам и овощам, дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи на грядке; - у детей сформированы представления о пользе витаминов; -развиваются познавательно-исследовательские и творческие способности детей; - научатся работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. В то же время дети должны понять, что фрукты и овощи очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты».
План реализации проекта: 1. Подгоовительный этап: 1. Определение темы проекта, формулирование целей и задач проекта, сбор и анализ информации для реализации проекта. Оценка имеющихся условий. 2. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. 3. Создание условий реализации проекта. Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2. Практический этап: 1. Познавательное развитие НОД. Тема: Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, учить внимательно слушать и наблюдать, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. 2. Дидактическая игра: «Волшебная коробочка». Цель: показать детям, как можно обследовать фрукты и овощи при помощи зрительных, и тактильных ощущений. 3. Чтение В.Сутеев «Яблоко» Цель: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать собеседника не перебивая. 4. Творческая мастерка. «Мы готовим винегрет». Цель: закреплять знания о характерных особенностях овощей, пользе и значении для здоровья.
6. Пальчиковая гимнастика: «Овощи». Цель: совершенствовать навыки движения по подражанию действиям взрослого. 7. Беседа: «О необходимости мытья фруктов и овощей перед едой». Цель: дать знания о необходимости мытья фруктов и овощей перед едой. 8. Творческая мастерская. Лепка: «Яблочки для ёжика». Цель: закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно, то одной рукой, то другой рукой; закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. 5. Подвижная игра: «Собери Урожай». Цель: способствовать развитию умения детей выполнять действия по образу и речевой инструкции.
Работа с родителями: - объявление родителям о проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты». - консультации для родителей «Польза фруктов и овощей». -экскурсия родителей с детьми в овощной магазин. - домашнее задание для родителей совместно с ребёнком приготовить салат на выбор (овощной, фруктовый). - домашнее задание родителям отварить и принести овощи в группу для приготовления винегрета.
3. Заключительный этап: 1. Анализ работы по проекту, подведение итогов. 2. Приготовление винегрета. 3. Оформление презентация проекта.
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! Спасибо за внимание!