муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Солнышко» комбинированного вида» «Логопедический кабинет» Подготовила учитель-логопед Гончарова Е.Н. г. Оленегорск, 2018 год
Добро пожаловать! Кабинет мой не мал и не велик. Красивая мебель, светлые стены, Всё уютно, комфортно и современно. Интересный кабинет И чего в нем только нет! Картинки, мячики, прищепки, Тетрадки, ручки и мольберт.
ЦЕНТР КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Большое зеркало есть у меня. С ребятами мы перед ним садимся, Вместе и дружно всё делать стремимся. «Часики», «Качели» и «Грибок» Будем знать мы на зубок. Учимся змейкой шипеть, Пчёлкой жужжать и как тигр рычать.
Появилось в моем кабинете Чудо-чудное, диво-дивное – Зеркало волшебное, Правильно говорящее.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Здесь мы дуем-задуваем, Вызываем ветерок. Правила чётко выполняем – Носом воздух набираем, Плечи высоко не поднимаем, Дуем через «трубочку» вперёд.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Пальцы дружно разминаем. Вместе весело играем! Мы рога козы покажем И рога оленя даже. И про зайку не забудем, Ушками водить мы будем.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА Гласный звук или согласный Разбираемся прекрасно. Здесь звуки в домиках живут, Их не перепутать тут. Чтобы грамотными стать, Будем звуки изучать.
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ Здесь картинки покажу, Пять и десять раз скажу, А потом сама спрошу: -Это что? Это кто? И какая и какой? Что он делает такой? Связно, внятно говорить Учатся ребята, По сюжету рассказать. Описать, порассуждать И рассказ пересказать.
Занимательное место в кабинете есть. Тут игрушки говорят, Голосами всех ребят. Ты артистом можешь стать, Будем речь мы развивать.
ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Много умных книг на полках, Мне работать помогают. Планы, табеля, отчёты Правильно я составляю.
«Я люблю свою работу» Все профессии нужны, все профессии важны! Воспитатель и монтер, Инженер и каскадер, Продавец, актер, танкист – Все приносят пользу! Но есть главное, что их объединяет – Это речь! А красивой речи Учитель-логопед обучает. Всем поможет и подскажет, Что же делать и как быть, Как правильно звуки надо произносить. Он учит речи чистой, плавной, внятной, Чтоб слушать вас всем окружающим было приятно! Работаю я логопедом в детском саду. Расскажу историю одну: - Наступило утро. Прозвенел будильник. На работу в садик мне идти пора. Ждет меня Никита, озорной мальчишка, Светлая улыбка, синие глаза. Скоро праздник в группе, будет представленье, Дети разыграют сказку «Колобок». Дали роль Никите, сильного медведя, Только вот подводит мальчишку язычок. Как он не старается, все время получается: - Ко я те се! Дети удивляются, плечами пожимают: - Что сказал Никита? Не понятно нам! Будем мы трудиться – укреплять речевую моторику! Ну-ка губки «Хоботком», а зубы «Заборчиком», Язычок «Грибком», а щечки «Пузырем». Затем начинаем свистеть, звенеть, Шипеть, жужжать, цокать, щелкать и рычать. Работаем над речевым дыханием. Не забываем про мелкую моторику. Стало все отлично получаться, Будем дальше стараться! Как бы ни было сложно, Произносим все время разные слоги. Затем слова. Закрепляем их в речи – автоматизируем, Потом дифференцируем. Теперь из слов строим фразу и постоянно ее повторяем. Ура! Победа! У Никиты все получилось! Наступил день праздника, Ребята стоят, волнуются. Представление начинается! Занавес открывается! Вышли на сцену актеры, Все играют свои роли. Проговаривают четко, внятно, понятно, с выражением! Пришла очередь медведя. Вышел он вперевалочку и громко прорычал: - Колобок я тебя съем! Я – логопед. Воспитываю словом. Скажу вам прямо, без затей, Что лучшая моя награда – это успех и радость детей!
Спасибо за внимание!