Участники проекта: Педагоги – Алешина Екатерина Александровна, Лапидус Олеся Александровна. Воспитанники старшей группы 5
Проблема: Недостаточный интерес педагогов, детей к театру и театрализованной деятельности. Обоснование проблемы: Недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности детей. Поверхностные знания детей о театрах родного города. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).
Цель проекта: знакомство с архитектурой театральных зданий Екатеринбурга, элементами архитектурной графики и композиции; формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к театрам родного города, к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта: 1. Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах. 2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности. 3. Познакомить с театрами родного города, архитектурой театральных зданий 4. Расширять знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре. 5. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях 6. Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Участники проекта: Педагоги. Дети. Место проведения : МАДОУ детский сад 235 Тип проекта: по составу участников – дети, педагоги; по целевой установке – исследовательской-творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде презентаций, спектаклей). Срок реализации : ноябрь 2018 г. – февраль 2019 г. Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта. Форма презентации готового продукта: Инсценировка сказки «Дюймовочка» для воспитанников ДОУ в рамках театральной недели «Мы – актеры!», выставка детского творчества.
Этапы работы над проектом: I этап – подготовительный: наблюдение за деятельностью детей; выделение целей и задач; создание условий для реализации проекта. II этап – основной: сотрудничество с педагогами; работа с детьми. III этап – заключительный: подведение итогов реализации проекта; соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Ожидаемые результаты: повышение творческого потенциала воспитанников; пробуждение интереса детей к театру; получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности; включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс; развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью; знание детьми истории, географии, архитектуры театров Екатеринбурга в пределах возрастных возможностей.
Содержание работы с детьми: сроки содержание Ноябрь- декабрь Совместная образовательная деятельность: занятия по театрализованной деятельности, «Игра- путешествие по театрам Екатеринбурга», рисование и конструирование театров Екатеринбурга Ноябрь - декабрь Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. Январь - февраль Инсценировка сказки «Дюймовочка», выставка детского творчества, создание видеоролика об одном из театров Екатеринбурга
Театральный центр
Центр конструирования
Список приложений: 1. Презентация «В гостях у театра». 2. Подборка загадок о театре. 3. Презентация «Театральные профессии». 4. Подборка пословиц и поговорок о театре. 5. Сценарий сказки – инсценировки «Дюймовочка». 6. Альбом «Театры Екатеринбурга». 7. Презентация «Что мы знаем о театре». 8. Подборка театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста.