Дуйсехан Д Жарылгап А. Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника. Главное условие этого вида работы – отсутствие субъективных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Advertisements

1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Научные основы реферирования. Научно-исследовательская и научно- информационная деятельность Цель научно-исследовательской деятельности - получение новых.
Тема: Компрессия текста Орындаған: Нұрбергенова Айгүл Био-15-1 Тексерген: Калабергенова.А.К.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Реферат Введение Реферат - это краткое, точное изложение сущности какого либо вопроса (темы) на основании нескольких книг, монографий, статей и т.д. реферат.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
ЧТО ТАКОЕ АБСТРАКТ??. Абстракт это краткая характеристика работы, содержащая перечень основных вопросов статьи. Абстракт выполняет следующие функции:
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Реферат и как его написать Советы по написанию реферата.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Пресс-конференция «Легко ли быть молодым?». Направления научной деятельности учащихся: 1. Урок Подготовка сообщений, докладов, рефератов; 2. Выступление.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Познавательные универсальные учебные действия. Старшая школа.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Обучение чтению Выполнила: Студентка 4 курса АОД Чуткова (Казакова ) Анастасия.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
Транксрипт:

Дуйсехан Д Жарылгап А

Реферат-резюме – это краткое изложение информации на основе одного источника. Главное условие этого вида работы – отсутствие субъективных мыслей. Также существует синонимическое название реферата-резюме – индикативный реферат.

Общие требования к реферату – резюме Предельный лаконизм. Точность и информативность. Объем реферата должен составлять 1/8 (10-15 %) от объема первичного документа. Иллюстративный материал нужно использовать ограничено (только то, без чего невозможно раскрыть то или иное источника реферирования). Текст должен быть написан в научном стиле. Подача информации должна напоминать констатацию научных фактов. Следует использовать обороты-клише, это касается всех компонентов структуры. В тексте реферата нужно использовать простые неопределенно-личные предложения, что упростить его восприятие читателем.

Советы, которые помогут написать идеальный реферат - резюме Несмотря на требование объективного изложения информации, реферат-резюме не должен превращаться в механический пересказ текста первоисточника. Очень хорошо, если в текст будут включены цитаты из первоисточника, однако они должны быть содержательными и лаконичными. Хитрость, которой пользуются опытные составители рефератов – сокращение терминов. Существенно облегчает написание реферата использование дифференциального чтения, суть которого в выделении ключевых слов и темы текста процессе проработки источника.

ОБРАЗЕЦ РЕФЕРАТА-РЕЗЮМЕ Статья посвящена развитию навыков чтения. Автор доказывает, что чтение необходимо совершенствовать для дальнейшего развития навыков продуктивной речевой деятельности. Он утверждает, что хотя чтение направлено на восприятие речевого сообщения, обучение этому виду речевой деятельности позволяет решать познавательные и профессиональные задачи. Автор отмечает, что вид чтения зависит от цели и установки на степень понимания прочитанного. Он выделяет три основных вида чтения: изучающее, ознакомительное и просмотровое. По мнению автора, навыки чтения можно развить, выполняя определенные задания. В число таких заданий входят следующие: выделение смысловых частей текста и замена их эквивалентами; пересказ или письменное изложение содержания прочитанного; прогнозирование содержания; определение функционального стиля текста; составление вопросов по тексту и т. п. Статья предназначена для студентов, изучающих русский язык как неродной, и представляет интерес для широкого круга читателей.

Реферат-резюме – один из самых легких и быстрых видов реферирования, так как не требует поиска нескольких источников и их обработки. Написание данного вида работы развивает бесценные для студента навыки «сжатия» текстов, которые помогают в дальнейшей научной работе и при подготовке к экзаменам. В итоге