Выбор и редактирование объектов. Инструменты редактирования
Выбор объектов. Большинство команд редактирования AutoCAD требует предварительного указания объектов для работы с ними. Выбранные объекты один или несколько называются набором. После того как вызвана одна из команд редактирования, AutoCAD предлагает выбрать объекты. В командной строке появляется запрос : Select objects : выбрать объекты При этом перекрестье указателя мыши заменяется на прицел выбора. При формировании набора можно выбрать последний созданный объект, текущий набор объектов, а также все объекты рисунка. Имеется возможность добавлять объекты в набор и удалять их оттуда. Различные объекты могут заноситься в набор разными способами. Например, для выбора всех объектов области рисунка, кроме нескольких, нужно сначала выделить все объекты, а затем удалить из набора те, которые не предназначены для редактирования.
Выбор одного объекта 1. Наведя курсор на объекте, нажмите кнопку мыши. Выбранный объект выделяется. 2. По окончании выбора объектов нажмите ENTER. Выбор нескольких объектов Выбор рамкой. Перетащите курсор слева направо, чтобы выбрать только объекты, которые полностью заключены в прямоугольную область. Пересечение секущей рамкой. Перетащите курсор слева направо, чтобы выбрать объекты, которые заключены или пересечены рамкой. Объекты можно также исключать из текущего набора, удерживая нажатой клавишу SHIFT и повторно выбирая исключаемые объекты по отдельности, или удерживая нажатой клавишу SHIFT и перетаскивая рамку выбора или секущую рамку. Исключение нескольких объектов из набора
Редактирование объектов. Объекты можно редактировать, изменяя их размеры, форму и расположение. Для редактирования объекта используется пункт меню Редактировать или панель инструментов Редактировать. Пользователь может : Вначале вызвать команду, а затем выбрать объекты для редактирования. Сначала выбрать объекты, а затем вызвать команду для их редактирования. Для выбора контекстного меню выбрать объект и нажать правую кнопку мыши. Дважды нажать объект для открытия палитры " Свойства " или, в некоторых случаях, диалогового окна или окна редактора, соответствующего типу объекта. ( Путем редактирования файла НПИ и загрузки его в программу пользователь может назначить выполнение действия по двойному нажатию кнопки мыши для каждого типа объекта )
Перемещение объектов Перемещение объектов Можно переместить объекты, расположив их на определенном расстоянии и в определенном направлении от исходных объектов. Перемещение объектов 1. Выбрать команду Перенести. 2. Выбрать объект для перемещения. 3. Указать базовую точку для перемещения (2) 4. Указать вторую точку (3). Объект перемещается на расстояние и в направлении от точки 2 к точке 3. Копирование объектов Копирование объектов Можно создать копии объектов на указанном расстоянии и в указанном направлении от оригиналов Копирование объектов 1. Выбрать команду Копировать 2. Выбрать объект для копирования. 3. Указать базовую точку для перемещения (1) 4. Указать вторую точку (2). Объект копируется на расстояние и в направлении от точки 1 к точке 2.
Поворот объектов Поворот объектов Объекты можно поворачивать на чертеже вокруг заданной базовой точки. Для определения угла поворота вводится значение угла, перетаскивается с помощью курсора или указывается опорный угол для выравнивания с абсолютным углом. Поворот объекта на заданный угол Введите значение угла поворота в диапазоне от 0 до 360 градусов. Значения также могут вводиться в радианах. Направление отсчета углов ( против часовой стрелки ). Для поворота объекта 1. Выберите команду Повернуть 2. Выберите поворачиваемый объект. 3. Укажите базовую точку поворота. 4. Выполните одно из следующих действий: Введите значение угла поворота. Перетащите объект возле базовой точки и укажите местоположение точки, к которой нужно повернуть объект. Введите c для создания копии выбранных объектов.
Зеркальное отображение Зеркальное отображение позволяет создавать зеркальные копии объектов относительно заданной оси. Зеркальное отображение объектов производится относительно оси отражения. Ось отражения задается двумя точками. Можно выбрать удаление или сохранение исходных объектов. Для зеркального отображения объектов : 1. Выберите команду Зеркало 2. Выберите отображаемые объекты. 3. Укажите первую точку оси отражения. 4. Укажите вторую точку. 5. Нажмите ENTER для сохранения исходных объектов или введите y для их удаления.
Создание подобных объектов С помощью команды СМЕСТИТЬ можно создать новый объект, подобный выбранному объекту. Подобные круги или дуги имеют диаметр, больший или меньший радиуса исходного, в зависимости от того, как задано смещение. СМЕСТИТЬ Создание подобных объектов с последующей обрезкой или удлинением концов является эффективным методом построений. Для построения подобного объекта путем задания смещения 1. Выберите команду Подобие 2. Задайте расстояние смещения. Смещение задается с помощью устройства указания или вводом с клавиатуры. 3. Выберите исходный объект. 4. Укажите сторону смещения. 5. Выберите для смещения следующий объект или нажмите ENTER для завершения команды. Можно строить следующие подобные объекты : Отрезки Дуги Круги Эллипсы и эллиптические дуги Двумерные полилинии Прямые и лучи Сплайны
Размножение объектов массивом Размножение объектов массивом Объекты можно копировать, упорядоченно располагая копии по окружности ( круговой массив ) или в узлах прямоугольного массива. Размножение объектов массивом Для создания прямоугольного массива 1. Выберите команду Массив... В диалоговом окне " Массив " выберите " Прямоугольный массив ". 2. Нажмите кнопку " Выбор объектов ". Закрытие диалогового окна " Массив ". Запрос на выбор объектов. 3. Выберите объекты для сведения в массив и нажмите ENTER. 4. В полях " Рядов " и " Столбцов " введите число рядов и столбцов. 5. Задать горизонтальное и вертикальное расстояния между объектами одним из следующих способов : В полях " Между рядами " и " Между столбцами " введите значения расстояний между рядами и столбцами. Знак числа ( плюс или минус ) указывает на направление построения массива. Нажмите кнопку " Указать оба расстояния " и указать с помощью устройства указания два противоположных угла ячейки массива. Ячейка определяет вертикальное и горизонтальное расстояния между рядами и столбцами. Нажмите кнопку " Указать расстояние между рядами " для задания вертикального расстояния с помощью устройства указания и кнопку " Указать расстояние между столбцами " для задания горизонтального расстояния. 6. Нажмите кнопку " ОК " для создания массива.
Удлинение объекта 1. Выберите команду Удлинить 2. Выберите объекты, определяющие граничные кромки. Для выбора всех отображаемых объектов в качестве потенциальных граничных кромок нажмите ENTER, не выбирая объектов. 3. Выберите удлиняемые объекты.
Обрезка объекта 1. Выберите команду Обрезать 2. Выберите объекты, определяющие режущие кромки. Для выбора всех отображаемых объектов в качестве потенциальных режущих кромок нажмите ENTER без указания объектов ( примечание : для удаления объекта от пересечения до пересечения, щелкните в пустом месте экрана ) 3. Выберите обрезаемые объекты.
Растягивание объекта Выберите команду Растянуть Выберите объект секущей рамкой. Секущая рамка должна захватывать по крайней мере одну вершину или определяющую точку объекта. Укажите базовую точку для растягивания, вторую точку для определения расстояния и направления. Примечание : Объекты, у которых хотя бы одна вершина или конечная точка расположена внутри секущей рамки, растягиваются. Объекты, полностью охваченные секущей рамкой или выбранные отдельно, перемещаются без растягивания.
Масштабирование объекта Выберите команду Масштаб Выберите объект для масштабирования. Укажите базовую точку. Введите значение масштабного коэффициента или перетащить объект и нажать кнопку мыши для задания нового масштаба.
Изменение длины отрезка 1. Выберите команду Редактировать - Увеличить 2. Выберите объект, длина которого изменяется. 3. Задать перетаскиванием новое положение ближайшей к точке указания конечной точки. Выбранный объект увеличивается или уменьшается, сохраняя положение и ориентацию. В зависимости от ситуации операция изменения длины работает либо подобно удлинению, либо подобно обрезке. Пользователь может : Динамическое перетаскивание конечной точки объекта Укажите новую длину или угол в процентах к общей длине или углу Укажите приращение длины или угла, откладываемого от конечной точки Укажите полную абсолютную длину объекта или внутреннего угла
Для разрывания объекта 1. Выберите команду Разорвать 2. Выберите разрываемый объект. По умолчанию точка указания объекта считается первой точкой разрыва. Чтобы выбрать в качестве первой точки разрыва другую точку, следует выбрать в контекстном меню Первая точка и указать новую точку. 3. Укажите вторую точку разрыва. Для соединения объектов 1. Выберите команду Соединить 2. Выберите исходный объект, к которому необходимо присоединить объекты. 3. Выберите один или несколько объектов для присоединения к исходному объекту.
Построение сопряжений С помощью сопряжения можно соединить два объекта, используя дугу, касательную к объектам, и которая имеет определенный радиус. Внутренний угол называется сопряжением, а внешний угол - округлением Для сопряжения двух отрезков 1. Выберите команду Сопряжение 2. Выберите первый отрезок. 3. Выберите второй отрезок. (при этом радиус = 0)