Сегментация рынка. Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 задание: Сегментация рынка и позиционирование 2 задание: Составьте портрет целевого потребителя напитка «Буратино», журнала «Мой ребенок», лекарственного.
Advertisements

Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые.
Модуль 3. Оценка потребительских сегментов. Виды рынков В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц В2В –бизнес для компаний (бизнеса)
Бизнес-планирование Томашевская Юлия Николаевна Астрахань-2019.
1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 1. Сущность, значение и признаки сегментирования рынка 2.Маркетинговые стратегии охвата рынка и процесс позиционирования товара.
Тема 3. Товарный рынок Сущность рынка, его функции и классификация Сегментация рынка Ёмкость и доля рынка Анализ рынка в маркетинге Стратегии целевого.
Сегментация рынка Автор: Кушниренко Татьяна Васильевна Методист по экономике Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников.
Основы маркетинга Лекция «Сегментация рынка» МИЭТ Москва, 2007 г.
ЛЕКЦИЯ 6 ВЫБОР СТРАТЕГИИ ОХВАТА РЫНКА. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы Степень однородности продукции.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Концепция маркетинга. Цель урока: Узнать о концепции маркетинга; Узнать о процессе управления маркетингом; Дать характеристику каждому этапу управления.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Комплексные формы по стимулированию продаж Разработка ценовой политики Организация продаж Обеспечение конкуренто- способности товаров Закупочная логистика.
Целевые рынки и политика фирмы Фирма понимает, что ее товары не могут нравиться сразу всем потребителям. Их много, они разбросаны и отличаются друг от.
Транксрипт:

Сегментация рынка

Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар/услугу и выбора целевых сегментов рынка.

Этапы сегментирования по Мак Дональду Создание картины рынка Кто покупает? (профилирование потребителей) Создание списков «Что, где, когда и как куплено» Кто что покупает? (потребители и их покупки) Почему это куплено? (потребности потребителей) Формирование сегмента (объединение похожих потребителей) Проверка сегмента Критерии привлекательности Взвешивание критериев Параметры критериев Оценка сегментов (расчёт привлекательности)

Сегмент группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (то есть на целевых сегментах).

Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций). Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому; демографическому; психографическому; поведенческому.

Сегментирование по географическому признаку разделение рынка на различные географические единицы (переменные).

Сегментирование по демографическому признаку разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.

Сегментирование по отношению к товару выделение групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные : интенсивность потребления (малая, средняя, высокая); степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован); статус пользователя (не пользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) ; степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная); полезность покупки (экономия, удобство, престиж).

Сегментирование по психографическому признаку на основе ценностей, интересов, отношений, особенностей личности и образа жизни.

Сегментирование рынка по поведенческому принципу

Сегментирование рынка организаций в соответствии с рекомендациями Т. Бонома и Б. Шапиро чаще всего проводится по следующим признакам: демографическому, операционному, закупочному, ситуационному, личностному (особенности заказчика). Сегментирование в соответствии с операционным признаком переменные : технология ; статус пользователя; объем требуемых товаров/услуг. Сегментированию по закупочному признаку переменные: организация снабжения ; структура власти; структура существующих взаимоотношений; политика в области закупок; критерий закупки. Сегментирование по ситуационному признаку переменные: срочность; область применения; размер заказа. Сегментирование по личностному признаку выделяет переменные: сходство покупателя и продавца; отношение к риску; лояльность.

Кластерный анализ («post hoc» метод, «cluster-based», метод таксономии, метод «К -сегментирования».) Данный метод используется при условии неопределенности признаков сегментирования и сущности самих сегментов.

Стратегии охвата рынка недифференцированный маркетинг дифференцированный маркетинг концентрированный маркетинг

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы. Степень однородности продукции. Этап жизненного цикла товара. Степень однородности рынка. Маркетинговые стратегии конкурентов.

Позиционирование – определение с позиций потребителя места товара на рынке в ряду других, аналогичных ему товаров.

К основным типам позиционирования товара на рынке относятся: отличительные качества товара; существующая выгода; особый способ использования товара; категория потребителей; отношение товара к товарной марке конкурента.

Этапы позиционирования товара

Возможные решения предприятия о собственном позиционировании

Контрольные вопросы 1) Группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. a. Сегментация b. Рынок c. Сегмент d. Предприятие e. Маркетинг 2) Переменными величинами, какого из принципов являются: регион, город, плотность населения, климат? a. Психографический принцип b. Географический принцип c. Поведенческий принцип d. Демографический принцип e. Закупочный принцип

3) К основным типам позиционирования товара на рынке не относится: a.Узнаваемость товара b.Существующая выгода c.Особый способ использования товара d.Категория потребителей e.Отношение товара к товарной марке конкурента 4) На основе чего осуществляется сегментирование по психографическому признаку? a.Взаимоотношений, понимания, доверия b.Доверия, искренности, заботы c.Ценностей, интересов, образа жизни d.Похвалы, надежды, терпения e.Воспитания, стремления, смысла жизни 5) Что не относится к принципам сегментации потребительского рынка? a.Психографический принцип b.Географический принцип c.Культурный принцип d.Демографический принцип e.Закупочный принцип

6) По каким основным двум показателям осуществляется позиционирование? a.Прочность, узнаваемость b.Качество, цена c.Срок годности, качество d.Цена, реклама e.Практичность, выгода 7) Что не относится к факторам необходимым при выборе стратегии охвата рынка? a.Ресурсы фирмы b.Степень однородности продукции. c.Степень однородности рынка. d.Этап жизненного цикла товара. e.Масштабы конкуренции 8) Какой из стратегий охвата рынка более экономичен? a.Недифференцированный маркетинг b.Дифференцированный маркетинг c.Концентрированный маркетинг d.Неконцентрированный маркетинг e.Одинаково экономичны

9) Группа реальных или потенциальных потребителей, которые, как ожидается, могут одинаково реагировать на выдвинутое предложение. a.Сегмент производства b.Сегмент труда c.Сегмент рынка d.Сегмент покупателя e.Сегмент ресурсов 10) Переменными величинами, какого из принципов являются: Пол, возраст, образование, раса, национальность? a.Психографический принцип b.Географический принцип c.Поведенческий принцип d.Демографический принцип e.Закупочный принцип

Задание 1. На ваш взгляд, сегментация по какому признаку наиболее часто используется компаниями в маркетинговых исследованиях и почему? Задание 2. Перечислите, какие факторы необходимо учитывать при выборе стратегии охвата рынка ?