Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад 200 «Солнышко». Гр.8 «Пчелки». Воспитатели : А.В.Рязанцева Л.И.Серова.
Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих Фребель. Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Фридрих Фребель.
Актуальность: Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Желание постоянно открывать что – то новое, непосредственность часто ставят детей перед реальными опасностями, в частности на улицах и дорогах.
Гармоничное соединение современных технологий с традиционными формами работы для формирования у дошкольников устойчивых навыков осознанного поведения на дороге. Новизна:
Инновационность опыта Разработка и апробация новых методических пособий, по формированию и развитию безопасного поведения детей на улице.
Игровые технологии Дидактические, настольные, конструктивно- модельные игры. Сюжетно- ролевые и ситуативные игры Игры с использованием макетов
формирование у детей навыков осознанного поведения на дороге, через игровые технологии. Цель:
ЗАДАЧИ Создание условий для сознательного изучения детьми правил ПДД; Обучение дошкольников первоначальным знаниям о правилах безопасного поведения на улице и дороге через познавательную деятельность; Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Развивать компетентность родителей в соблюдении детьми правил дорожного движения ; Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения; Сформировать умения применять полученные знания в жизни; Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Принципы организации образовательного процесса Последовательности Наглядности ДеятельностиИнтеграции Преемственности Возрастной адресованности Дифференцированного подхода
Три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой улиц. Ребенок-пешеход Ребенок пассажир городского транспорта Ребенок водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат)
Развивающая предметно- пространственная среда
Формы работы с детьми по ПДД Целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке Различные виды ИЗО деятельности Различные виды игр Досуги, праздники, развлечения Рассказы воспитателя, чтение худ.литературы Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций Беседы и разговоры по ПДД Наблюдения за транспортом и пешеходами
Работа с родителями: Беседы Консультирование Семинары- практикумы Раздача буклетов Мастер- классы Демонстрации видео роликов Совместные экскурсии Папки-передвижки
Методы активизации родителей Обсуждение разных точек зрения по профилактике детского травматизма Решение проблемных задач в воспитании и формировании навыков безопасного поведения Ролевое проигрывание ситуаций. Тренинговые игровые упражнения и задания. Анализ родителями и педагогами поведения ребенка на улице Обращение к опыту родителей Привлечение к активной деятельности
Результативность опыта Подводя итоги, следует сказать, что проделанная работа, дала определенный результат. Большее число детей имеют необходимые знания о правилах перехода через улицу и некоторые сведения о дорожных знаках.
Применение игровых технологий обогащает дошкольников новыми впечатлениями, способствует формированию навыков социальной компетентности, дает им новый социальный опыт, который так важен для развития их личности. ВЫВОД:
Спасибо за внимание Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь.