Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Актуальность темы: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Тип проекта : Долгосрочный вид проекта : информационно- практико- ориентированный. Участники проекта : воспитатели, родители, дети младшей группы. Реализация проекта отвечает следующим принципам целенаправленность проекта основные задачи дошкольного воспитания и развития, вариативность содержания форм и методов работ, комплексности и сотрудничества.
Задачи проекта: Знакомить детей с народной игрушкой пирамидкой. Познакомить с содержанием игр с пирамидками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности (подвижные, сюжетные, режиссерские игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество по мотивам народной игрушки) Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, логики речи, мелкой моторики, координации рук и глазомера, познавательных интересов, ловкости, смекалки. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Формы работы С родителями Беседы, Консультации, Наглядные агитации, Досуг, Оформление фоторепортаж для родителей. С детьми Занятия, Беседы, Игровая деятельность, Развлечение.
Содержание проекта. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический; 3 этап – заключительный.
Подготовительный этап: Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ. Проведение мониторинга. Анализ полученных результатов, выводы. Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми пирамидками.
Практический этап: Работа с детьми: Непосредственная образовательная деятельность Презентация-игра «Пирамидка.» Дидактические игры с малышами. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок. Работа с родителями: Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста». Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей», «Учим ребёнка различать цвета». Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Заключительный этап В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания. Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Создание мини –музея «Пирамидки» Консультация «Как играть с пирамидкой» Консультация «Появление пирамидки на Руси» Консультация «Как играть с пирамидкой» Консультация «Какие игры можно играть с пирамидкой» Беседы, подбор литературы, иллюстрации, изготовление семейной пирамидки
Используемая литература: М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, «Дошкольное воспитание» 7 стр. 16
Спасибо за внимания!