Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Advertisements

Паспорт мини – музея «Мой город Барнаул». ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: мини-музей «Мой город Барнаул» Профиль музея: познавательный. Цели:
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ Бутурлиновский д/с 1 Сиренко Н.Н.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
Выполнила: воспитатель Челышева Н.А.. Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
ДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация:
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Воспитатель: Соколова Е. В.. В своей группе мы решили создать мини-музей "Чудеса из дерева",потому что хотели вызвать интерес, положительный эмоциональный.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
« Мини – музеи » и их роль в познавательном развитии детей Подготовила Лысенко Н.Б. - педагог первой категории.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Транксрипт:

Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции.

Профиль музея: познавательный. Цель: Реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального и нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Задачи: Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Барнаула на исторических материалах, научной литературе, экспонатах музея; Развивать интерес к традициям коренных народов и промыслам; Развивать чувство ответственности и гордости за достижения жителей г. Барнаула; Воспитывать, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Формы деятельности: - поисковая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты: литература о городе Барнауле; подборки фотографий с достопримечательностями города; карта города; сувенирная продукция.

Педагогические функции музеев: образовательная; развивающая; просветительская; воспитательная Принципы: наглядность; доступность; динамичность; содержательность; обязательное сочетание предметного мира музея с общеобразовательной программой; последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями; гуманизм; поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии; активность детей в усвоении музейного наследия; подвижность структуры занятий-экскурсий. Предполагаемый результат: Мы считаем, что создание мини-музея позволит : - сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей; -приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит -познавательный интерес и эмоциональное восприятие.; - позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями; - помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок,, пословиц, поговорок, интересных материалов. - обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ.

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Мой город - Барнаул» Подготовительный этап 1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду». 2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями. 3. Экскурсии родителей и детей в музеи. 4. Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми. 5. Определение темы; название мини-музея; разработка его модели; выбор места для размещения.

Практический этап (или этап реализации проекта) 1. Создание мини-музея в группе 2. Сбор экспонатов для музея 3. Разработка экскурсий. Внедренческий этап 1. Открытие мини-музея в группе. 2. Экскурсия в мини-музеи по группам. 3. Приглашение гостей, родителей. 4. Разработка различных видов экскурсий для музея. 5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее. 6. Оформление мини – музея: папок; презентации; паспорта; картотеки экспонатов.

Экспонаты мини-музея:

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ - Создание фотоальбома «Увлекательное путешествие с семьей по городу Барнаулу». – Подбор детской литературы и наглядного материала. – Проведение экскурсий для других групп детского сада.