Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Барнаул 2019 Подготовила: И.В. Евстегнеева
Рассматривая снежинки, детей заинтересовал вопрос : «Из чего состоит снег? «Что с ним происходит в природе?» Путём экспериментирования познакомимся со свойствами снега.
Расширить знания детей о свойствах снега.
Познакомить детей со свойствами снега (цвет, запах); Обогатить и активизировать словарь на тему «снег»; Развить творческие способности и воображение; Создать условия для экспериментальной деятельности; Уточнить значение снега.
Формирование системы знаний о снеге и его свойствах. Совершенствование умения устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Развитие наблюдательности, умение видеть и ценить красоту природы.
Загадывание загадок о снеге и зимних явлениях природы; Подбор познавательной, художественной и методической литературы; Ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом неживой природы – снегом; Подбор подвижных и речевых игр; Подбор экспериментов со снегом.
Чтение художественных произведений: - С.Козлов «Зимняя сказка» - Русская народная сказка «Снегурочка» - К. Ушинский «Проказы старухи Зимы» - М.Лякишева «О чём плачут сосульки» -М.Пляцковский «Какая бывает зима» Заучивание стихотворений наизусть: - «Снег идёт» М.Познанская - «Зимушка-зима» Ю.Никонова Беседы: - «Какая форма у снежинки?» - «Почему снег белый?» - «Какую пользу приносит снег?»
Рисование: -«Украсим варежку снежинками» -«Веселые снеговики» Лепка: -«Мой веселый снеговик» -«Снежинка» Русская народная игра «Снежная баба» НОД по теме «Зимняя прогулка» Подвижная игра «Лепим мы снеговика» НОД по экологии по теме «Этот чудесный снег» Опытно - экспериментальная деятельность: -«Почему снег тает?» -«Изучение чистоты снега», «Снег и лёд. Сравнение свойств» -«Какой бывает снег?», «Почему скрипит снег?»
Интегрированное НОД «Такой разный снег» Оформление папки-передвижки «Что такое снег?» Оформление консультации для родителей «Когда на улице снег. Игры для детей» Оформление газеты «Снежные новости» Презентация проекта
У детей сформирована система знаний о снеге и его свойствах. Сформированы навыки экспериментально – исследовательской деятельности. Научились устанавливать простейшие причинно- следственные связи в природе.
Рисование «Веселый снеговик»
Опытно – экспериментальная деятельность «Почему тает снег?»
Русская народная игра «Снежная баба» НОД по теме «Зимняя прогулка»
Игры на воображение «На что похож снежный ком?»
НОД по экологии «Такие разные снежинки»
Консультативный материал для родителей
Опыт «Таяние снега» Цель: Знакомство со свойствами снега Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная. Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду. Опыт « Рассматривание снежинки» Цель: Знакомство со строением снежинки, со свойствами снега Ход опыта: Рассмотрите снежинки на тёмных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду. Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, посмотрите, что с ними станет. Вывод: Одинаковых снежинок не существует. Снег – это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.