НИКОЛА ПУССЕН-ХУДОЖНИК КЛАССИЦИЗМА.. Французский художник 17 века, один из основоположников живописи классицизма. Родился в простой семье на севере Франции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никола Пуссен Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование.
Advertisements

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Подготовил: Аксёнов Егор 11 класс. Он родился на севере Франции близ города ле Анделис в семье военного выходца из обедневшей дворянской семьи. Пуссен.
Классицизм Живопись Никола Пуссен ( ) Клод Лоррен ( ) Шарль Лебрен ( )
Изобразительное искусство классицизма и рококо
Основатель французского классицизма Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ. Лебедь С.Г.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА: «образцовый», эпоха Просвещения подчинение разуму, идеализация героических образов ясность, прямота и простота сдержанность,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Класс 8Б. Кл. руководитель Пряхина Н.Д.. Возрождение- золотой век итальянского искусства - это век свободы. Изменились представления и смелые подвиги.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Рококо в живописи (Ватто.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Драматическое начало, которое входит в произведения Пуссена, придает его образам возвышенный характер. Любви антиохийской царевны,
АВТОР МАЛЕВАННАЯ Т.Ю. «КРАСОТА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ СТРОГОМУ ЧИСЛУ» Б.ПАСКАЛЬ. На протяжении многих веков для построения гармонических композиций художники.
Классицизм вв. Классицизм - это Художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов,
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Новые понятия : Стиль Историческая эпоха. Древний мир Античность Средневековье Возрождение Просвещение.
Транксрипт:

НИКОЛА ПУССЕН-ХУДОЖНИК КЛАССИЦИЗМА.

Французский художник 17 века, один из основоположников живописи классицизма. Родился в простой семье на севере Франции. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику – посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения. В этот период Пуссен обретает некоторое признание и для дальнейшего совершенствования мастерства отправляется в Рим. Первые из созданных им работ относятся к римскому периоду. Автопортрет, 1649 год ( Картинная галерея, Берлин ) Никола Пуссен ( 1594, Нормандия – 1665, Рим )

Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах и библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно « Смерть Германика », собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.

« Смерть Германика » 1627 г.

« Поклонение золотому тельцу » - одно из полотен на библейские сюжеты. Как и другие картины Пуссена, « Поклонение золотому тельцу » наполнено множеством персонажей, все они вовлечены в действие, а композиция составляет единое целое. В этом Пуссен был непревзойденным мастером и использовал свои находки в полной мере, воплощая их в разных композициях и контекстах. Всеобщее рукоплескание и буйная пляска вокруг идола, стоящего на постаменте, воспринимается как варварское поклонение языческому божеству.

« Поклонение золотому тельцу », гг.

Картина Н. Пуссена « Аркадские пастухи » - одна из вершин творчества художника, где идеи классицизма нашли полное и яркое воплощение. В ней чувствуется стремление автора к скульптурной четкости форм, пластической завершенности, ясности и уравновешенности геометрической композиции. Строгость пропорций, плавный, четкий линейный ритм прекрасно передавали строгость и возвышенность идей и характеров. В основе картины лежит глубокая философская мысль о бренности земного существования и неизбежности смерти. Пуссен явно стремится к созданию обобщенных образов, близких к канонам античной красоты : они действительно физически совершенны, молоды и полны сил. Композиция картины проста и логична : все строится на тщательно продуманном ритме уравновешенных движений и подчинено простейшим геометрическим формам. Персонажи почти симметрично сгруппированы возле надгробия, связаны движением рук и ощущением длящейся паузы. Автору удается создать образ идеального и гармоничного мира, устроенного по высшим законам разума. В целом картина была проникнута ощущением затаенной грусти, покоя и идиллического душевного равновесия. Стоическое примирение с роком, мудрое, достойное приятие смерти родило классицизм Пуссена с античным мироощущением. Мысль о смерти не вызывала отчаяния, а воспринималась как неизбежное проявление закономерности бытия.

« Аркадские пастухи » гг. Лувр, Париж.

Композиция картин Н. Пуссена строилась на двух началах : уравновешенности форм ( построение групп вокруг центра ) и на их свободном соотношении ( сдвинутости в сторону от центра ). Взаимодействие этих двух начал позволило достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции. Картина « Исцеление слепого » написана на евангельский сюжет. На фоне довольно жестко исполненного пейзажа с живописными образчиками архитектуры среди куп деревьев показана группа людей, состоящая как бы из двух частей : Христос с учениками и группа горожан с коленопреклоненным слепым, до которого Христос дотрагивается рукой. В композиции картины царит холодная ясность. Все правильно, все на месте, все прекрасно прорисовано, но ничего не задевает душу, не заставляет сердце замереть от восторга.

« Исцеление слепого »

« Танкред и Эрминия »,1635 г. Государственный Эрмитаж, Санкт - Петербург.

Пуссена действительно привлекали произведения известного поэта Торквато Тассо. Его захватывали максимальная запутанность сюжета и чудесные приключения. Ряд полотен художника как раз и написано под сильным впечатлением после прочтения этих стихов. « Танкред и Эрминия » – раскрывает лиризм художника. Эрминия была бесстрашной предводительницей амазонок. Она была влюблена в отважного рыцаря по имени Танкред. Однажды она нашла его раненным. Все дело в том, что Танкреду пришлось сражаться с великаном. Эрминия хочет во что бы то ни стало перевязать раны рыцаря, но под рукой у нее нет ничего подходящего. Тогда она отсекает свои чудесные волосы. В ее порыве сливается человечность и любовь. Решимости героини не мешает другая вера. Герои изображены по нормам классицизма. Страдание никогда не обезображивает. Позы изящны и величественны. Складывается полное впечатление, что перед нами персонажи времен античности. Пуссен смог изобразить полную трагизма сцену с помощью простых и строгих художественных форм. Этот лаконизм поражает своим величием. Художника вдохновил поступок Эрминии, его невероятная красота и гармоничный сюжет.

« Пейзаж с Полифемом », 1649 г. Эрмитаж

Важное место в творчестве Пуссена занимал пейзаж, который всегда населен мифологическими героями. Это отражено в названиях : « Пейзаж с Полифемом », « Пейзаж с Геркулесом ». Персонажи античной мифологии выступают здесь как символ одухотворенности мира. Однако их фигуры почти малы и почти незаметны среди огромных гор, облаков и деревьев. В картине четко определены пространственные планы : первый - равнина, второй - деревья, третий - горы, небо. Разделение на планы подчеркивалось цветом, названное позже « пейзажной трехцветкой »: в живописи первого планы преобладают желтый и коричневый цвета, на втором - теплые цвета и зеленый, на третьем - холодные, прежде всего голубой.

« Эхо и Нарцисс », гг.

« Четыре времени года. Осень », гг.