Школа : «Кыргызсайская средняя школа с дошкольным мини центром» коммунальное государственное учреждение О достоинстве Урок 10 Класс :7Б Педагог:Чажабаев Мурат Смагулович
Цель:углубление ценностного представления о предназначении человека через практику общечеловеческой ценности Праведное поведение. Задачи:1. Раскрыть значение понятия «достоинство» 2. Развивать у учащихся стремление к самоуважению и уважении достоинства окружающих. 3. Воспитать чувство собственного достоинства. Ценность:Праведное поведение Качества :стремление к самоуважению и уважении достоинства окружающих
Ход урока 1.Организационныймомент. Позитивныйнастрой. Деление на группы с помощью конфеток Дети выбирают конфеты и по цвету конфет делятся на группы
Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» Текст о свете и добре. Пожалуйста, сядьте поудобнее, спинку держите прямо. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше. Давайте вспомним о чем мы начали разговор на прошлом уроке «Хрустальная грусть» композиция
Проверка домашнего задания Рассказ О.Стыкалиной «Подделка» Как вы ответили бы на вопрос автора «Так обошлось ли»? Можно ли утверждать,что у участниц описанной истории сложились ошибочные представления о достоинстве?Почему? Как можно изменить ситуацию,чтобы уважать себя после такого поступка? Почему? -Что такое чувство собственного достоинства? Сергей Иванович Ожегов. ДОСТОИНСТВО: совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе. Ронять свое достоинство. Говорить с достоинством. Чувство собственного достоинства. - ДОСТОИНСТВО: стоимость, ценность денежного знака Spec Банковый билет достоинством в 25 рублей. -ДОСТОЙНЫЙ: справедливый, заслуженный Достойная награда. - ДОСТОЙНЫЙ: уважаемый, почтенный Достойная личность. - ДОСТОЙНЫЙ: заслуживающий чего-нибудь Достоин похвалы. Достоин порицания. Как видим, это слово имеет 5 значений. Какие значения имеют отношение к теме урока? (в ходе ответов детей выделять цветом нужное значение -в чём выражается достоинство человека? -для чего человеку нужно обладать достоинством?
Позитивное высказывание (цитата ) Достоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигнет ли он е. Абай как вы понимаете смысл изречения?
Рассказывание истории (беседа)Подарок учителя. Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. - Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необхо Карандашдимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещен в коробку с призванием в сердце. Вопросы к анализу притчи Как вы понимаете пять предназначений карандаша? – Как вы понимаете позволить себя держать в руках? - Как вы понимаете фразу болезненное обтачивание, как необходимое условие, чтобы стать лучше? – Что имел в виду карандашный мастер по говоря «твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри»? – Мы понимаем, что карандаш оставляет след. А отчего зависит след человека на земле? – С кем бы вы сравнили карандашного мастера? - С кем бы вы сравнили самого карандаша? – Надо ли вести себя достойно по отношению к себе? - Как называется чувство достойного отношения и уважения к себе.
Творческая деятельность, групповая работа Задание 1 Рассмотрите ситуации и разыграйте их так Юкак поступил бы человек с чувством собственного достоинства. -Одноклассник уговаривает вас подделать оценку в дневнике и оправдывает это желанием не портить настроение родителям -Ваш друг заболел и пропустил занятия. Теперь он просит вас дать ему списать контрольную работу… -У мамы вашей подруги день рождения.Подруга отпросилась с последнего урока домой.Но сегодня ваша очередь дежурить в классе. -Ваш друг повздорил с ребятами из соседнего двора.Он просит вас поддержать его в возникшей ссоре… -Вы пришли домой из магазина и обнаружили,что вам дали лишнюю сдачу.Но совсем скоро начнется тренировка. -В классе на большой перемене вы нашли деньги достоинством в 500 тенге.Ваши действия? Задание 2 Подумайте над вопросами -Что такое достоинство человека?В чем оно выражается? -Какие качества характеризуют человека с чувством собственного достоинства? -Как чувство собственного достоинства помогает человеку в жизни? Задание 3 в мини-группах Подберите синонимы к слову «достоинство». Творческая деятельность Придумайте «девиз жизни», в котором были бы отражены идеалы человека, обладающего чувством собственного достоинства. Расскажите классу, о чѐм ваш девиз
Домашнее задание Стр читать
От сердца к сердцу «Вместе весело шагать по просторам» Слова песни "Вместе весело шагать по просторам" Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка, Раз иголка, два иголка - будет ёлочка. Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. В небесах зари полоска заполощется, Раз берёзка, два берёзка - будет рощица, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором. Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка - будет радуга, Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка, Раз словечко, два словечко - будет песенка. Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором
Заключительная минута урока. Рефлексия Две звезды и одно пожелание.