«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Advertisements

Комарова А.Н. педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с 160» Причины речевых нарушений.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Подготовила: учитель-логопед Филатова О.В.. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
«Ледяное Волшебство» Мастер-класс по Экспериментированию.
Воспитатель: Попова Лидия Александровна МДОУ 4 «Дружба» г.Новоузенск.
Редакция 2012 года. Базовый компонент дошкольного образования – это Государственный стандарт дошкольного образования Украины.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Познавательная активность учащихся В основе познавательной активности человека – его положительное отношение к содержанию и процессу Учения. Самоопределение.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Транксрипт:

«Речевое развитие дошкольников через познавательно - исследовательскую деятельность» Подготовила: Владимова А.С.

Речь выполняет в жизни ребенка самые разнообразные функции общения, передачи накопленного опыта, регуляции поведения и деятельности. Все функции речи диалектически связаны между собой: они формируются посредством друг друга и функционируют одна в другой, речь является результатом мысли, а не опережает или подменяет ее. К 5-6 годам современный ребенок овладевает всей системой родного языка: умеет полно и последовательно излагать свои мысли, четко строить сложные развернутые предложения, логически обосновывать свои высказывания, свободно пересказывать рассказы и сказки, правильно произносить все звуки и многосложные слова. Чтобы эти функции своевременно появились и полноценно реализовывались, важно чтобы они находили применение в практической, исследовательской деятельности.

Негативные факторы обуславливающие критическую ситуацию в развитии речевой активности детей: ухудшение состояния здоровья детей существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной), либо в равнодушном к нему отношении.

Цели познавательно - речевого развития: всестороннее развитие личности ребенка; приобщение к человеческим ценностям; формирование творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.

способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии поддерживать условия для развития познавательно-речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности -привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности Задачи познавательно - речевого развития:

Направления познавательно-речевого развития детей : Совершенствование собственной речи. Формирование представлений об окружающем мире. Развитие любознательности. Сенсорное воспитание. Игра.

Значение игр- экспериментов: - дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания - идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы - накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения - обогащается словарный запас детей - улучшается грамматический строй речи - развитие получает такой вид связной речи, как описательный рассказ.

Вывод: Исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности. Все вышесказанное способствует возникновению речевой активности у детей.