1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Advertisements

« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Учителя МБОУ СОШ 8: Чурина В.И., Рыкова О.М.. В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮКТАЛИНСКАЯ МУНЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методический день учителей истории и обществознания.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Транксрипт:

1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС

2 Актуальность. В начальной школе ученикам сложно воспринимать историческую информацию, так как отдельного курса истории на этом этапе обучения нет, а исторический материал интегрирован в учебный курс «Окружающий мир» (учебный материал по истории России, в довольно сжатом виде, предусмотрен в 4 классе). Ученикам трудно запомнить исторические даты, они путают исторических деятелей, не могут назвать причин того или иного события. На этом этапе обучения главное - это пробудить интерес к истории у учеников, воспитать в них уважение к историческому прошлому страны, создать условия для осознания ими причин наиболее важных событий, повлиявших на ее историческое развитие. Для этого необходимо сформировать у учеников представления об этих событиях, подобрать такие приемы обучения, которые способствовали пониманию учениками не только их причин, но и специфики исторической эпохи, в которой они происходили.

3 Объект исследования: Процесс обучения окружающему миру в начальной школе. Предмет исследования: Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС. Цель: рассмотреть и практически обосновать условия использования исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС. Гипотеза: если в процессе использования исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС будут использоваться следующие условия: 1) Включение дифференцированных заданий. 2) Использование занимательного материала. 3) Использование информационно – коммуникационных средств. то процесс обучения будет более эффективным.

4 В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть психолого педагогические и методические основы организации уроков окружающего мира в начальной школе. 2. Рассмотреть особенности использования исторического материала как одного из приемов организации работы на уроках окружающего мира. 3. Провести практическое исследование и обобщить опыт педагогов – практиков по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС. 4. На основании исследования описать собственный опыт по использованию исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе. Методы исследования: теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация; Эмпирические - изучение литературы, наблюдение, тестирование, анкетирование, беседа, анализ и самоанализ уроков, анализ продуктов деятельности школьников. База исследования: МОУ СОШ 92 Г, 2 Г класс – 22 человека.

5 В Государственном стандарте (2004 год) подчеркивается, что учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество), изучаемый с 1-го по 4-й класс, является интегрированным. Интеграция - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также в процесс, ведущий к этому состоянию. Применительно к процессу изучения предмета «Окружающий мир» это означает, что содержание этой учебной дисциплины должно не только включать все разделы (объекты) изучения, но и элементы, обеспечивающие целостное восприятие детьми окружающего мира. В начальных школах России изучение истории начинается с интегрированного курса «Окружающий мир» в состав которого входят обществознание и естествознание. Как правило, в практике не получило широкого распространения изучение отдельного пропедевтического курса истории и соответственно в ФГОС отражено содержание только по интегрированному курсу. Таким образом, исторический курс для начальной школы, в составе интегрированного курса «Окружающий мир», в стандарте второго поколения содержит в себе многие умения и компетенции, которые формируются на базе исторической пропедевтики.

6 Методической проблемой при изучении исторического материала в начальной школе является соотношение событий и явлений; фактов и обобщений. Для учителя всегда важен четкий отбор необходимого, достаточного и доступного материала для усвоения исторических фактов учащимися Исходя из требования стандарта к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу ученики должны «уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». В приказе министерства образования РФ от определено содержание двух образовательных областей - естествознание и обществознание. В основу образовательной области «Обществознание» положен историко обществоведческих материал, рассматривающий: - наиболее важные события и их участников в истории отечества, родного края; - образ жизни людей в разные исторические эпохи, моральные и культурные ценности; - государственное устройство, хозяйство современной России, права и обязанности ее граждан; - Страны-соседи России, их жизнь быт, взаимоотношение людей в мире, их сотрудничество в предотвращении войн, бездумного вмешательства в природу