Выполнил: магистрант группы М-217 Гребнев В.А. Проверила: к.п.н., доцент Лаздина Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: студ. гр. ОА-081. ИБЭИТ Иванова Е.В. Проверила: к.э.н., доц. Ковтуненко К.В.
Advertisements

Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Матрица возможностей по товарам и рынкам. Матрица Ансоффа Игорь Ансофф - математик, родившийся в России, но эмигрировавший в США в возрасте 19 лет. Получив.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «Маркетинговые исследования в ВЭД ( на примере ООО «Белгруз Карго Мастер» Выполнил – Руководитель -
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Подготовила: Слива Н.П.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Транксрипт:

Выполнил: магистрант группы М-217 Гребнев В.А. Проверила: к.п.н., доцент Лаздина Т.И.

Stгаtеgiс Роsition and Aсtion Еvаluation/стратегическая оценка положений и действий Один из инструментов диагностики положения образовательного учреждения (ОУ) в образовательном «пространстве». Основа методики потенциал ОУ конкурентные преимущества ОУ потенциал отрасли внешние и внутренние условия Анализ положения ОУ и условий ее функционирования SРАСЕ анализ (д.п.н., профессор – Решетько Николай Иванович)

Для ОУ оцениваются четыре группы факторов, которые изображают в виде графиков. Координатное деление шкалы: от -6 до +6 или от 0 до +6. Все факторы имеют два вида характеристик: Суть Метода SPACE значимость (V) вероятность (Р) действия. SPACE-анализ основывается на утверждении, что финансовая сила ОУ – ФС («сильная сторона», по составляющей – «финансы») и конкурентоспособность образовательной услуги – КП («сильная сторона», по составляющей – «продукция») являются главными факторами, определяющими стратегическую позицию ОУ.

Технологические изменения мало много Темпы инфляциинизкие высокие Изменчивость спросамалая большая Диапазон цен конкурирующих продуктов малый большой Препятствия для доступа на рынокмало много Давление конкурентовслабое сильное Ценовая эластичность спросанегибкая гибкая Факторы стабильности обстановки (ES) Потенциал роста малый большой Потенциал прибылималый большой Финансовая стабильностьнизкая высокая Уровень технологиипростая сложная Степень использования ресурсовнеэффективное эффективное Капиталоинтенсивностьбольшая малая Легкость доступа на рыноклегко сложно Производительностьнизкая высокая Факторы внутреннего и внешнего (промышленного) потенциала (IS)

Доля рынка большая небольшая Качество продукциивысокое низкое Жизненный цикл продуктаначальный конечный Цикл замены продуктафиксированный сменяемый Лояльность покупателейсильная слабая Использование мощностей конкурентами сильное слабое Вертикальная интеграциявысокая низкая Прибыль на вложениянизкая высокая Финансовая зависимостьнесбалансированная сбалансированная Ликвидностьнесбалансированная сбалансированная Необходимый / имеющийся капитал большой малый Поток средствслабый сильный Легкость ухода с рынкамалая большая Риск предприятиябольшой малый Факторы финансового потенциала (FS) Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Оценив значение каждого фактора, необходимо вычислить среднее значение факторов внутри каждой из групп, а затем отложить полученные значения на осях координат Рис. 1. Матрица стратегического положения и оценки действий

Если максимально удаленной от центра координат является сторона в квадранте FS – IS, то ОУ находится в агрессивном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте IS – ES, то ОУ находится в конкурентном стратегическом состоянии.

Если максимально удалена сторона в квадранте CA – FS, то ОУ находится в консервативном стратегическом состоянии. Если максимально удалена сторона в квадранте CA – ES, то ОУ находится в оборонительном стратегическом состоянии.

Агрессивное Типично в привлекательной отрасли с незначительной неопределенностью обстановки. ОУ получает конкурентные преимущества, которые она может сохранить и приумножить с помощью финансового потенциала. Угрозы незначительны, необходимо сконцентрироваться на обеспечении интересов. Механизмы направлены на: Расширение производства и продаж; Ценовую войну с конкурентами; Освоение новых секторов рынка; Продвижение брендов. Конкурентное Характерно для привлекательной отрасли. ОУ получает конкурентные преимущества в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. Необходимо парировать угрозы, связанные с потерей финансирования. Основные механизмы: Поиск финансовых ресурсов; Развитие сбытовых сетей. Консервативное Наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы: Снижение себестоимости при повышении качества товара; Сокращение производства и выход на более перспективные рынки. ОборонительноеОУ работает в привлекательной отрасли, но ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. Ключевой стратегией является: Особое внимание механизмам парирования угроз; Уход с рынка.

CA ES IS FS

Практическое применение Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице. Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6- балльной шкале внешними экспертами на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для ОУ и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации отрасли. Оценивались такие показатели как: 1. финансовая сила и конкурентоспособность ОУ, 2. стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала.

После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованного стратегии развития ОУ в системе координат SPACE. Начало вектора находится в точке начала координат, конец вектора – в точке А с координатами: Х = ПО – КП = 5,4 – 3,9 = 1,5; У = ФС – СО = 4,4 – 3,5 = 0,9. Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения агрессивной стратегии. SPACE-Матрица