З НАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Модернизация образования - инновационное развитие
З АДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ : обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно- правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно- общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Р АЗЛИЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ : родители, например, могут соотносить качество образования с развитием индивидуальности их детей, качество для учителей может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами. для учащихся качество образования, несомненно, связывается с внутришкольным климатом, для общества качество связано с теми ценностными ориентациями и более широко - ценностями обучающихся, которые найдут свое выражение, например, в гражданской позиции, в технократической или гуманистической направленности их профессиональной деятельности.
Качество имеет два аспекта: - первый - это соответствие стандартам или спецификации, - второй - соответствие запросам потребителя
С ОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТРИ ПОКАЗАТЕЛЯ : - «валидность»; - жесткая объективность и стабильность; - «доступность».