Наблюдение – это метод познания психолого-педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы исследования Автор: Мишина Мария Тема: Организация межличностного диалога между студентами в процессе обучения профессиональному модулю в колледже.
Advertisements

СТАТИСТИКА Громова Т.В. ст. преподаватель Кафедра менеджмента ИСГТ НТБ.
Презентация на тему: Методы исследования в биологии.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Ослопова М.В. ТЕМА 2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.
Предмет, методы и задачи экономической статистики.
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Диагностическая работа в ДОО. Что такое диагностика? Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и.
Метод педагогического наблюдения -это организованное исследование педагогического процесса в естественных условиях.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Мониторинг – это система сбора или регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых ( явных или косвенных ) признаков или параметров описания.
Психолого-педагогическая диагностика. План 1. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики. 2. Задачи школьной психодиагностики. 3. Типы данных,
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
Транксрипт:

Наблюдение – это метод познания психолого-педагогических явлений, основанный на целенаправленном восприятии и фиксировании исследователем явлений или процессов с одновременной первичной обработкой получаемой информации в сознании наблюдающего.

Сущность наблюдения: Целостность и динамика изменений процессов и явлений. Отображение и фиксация изменений изучаемого объекта.

Цель наблюдения Накопление фактов и последующий теоретический анализ.

Виды наблюдения: отношение Включенное Невключенное Непосредственное Опосредственное открытость открытое скрытное

объем Монографическое Узкоспециальное Наблюдение -поиск время Непрерывное Дискретное условия Полевое Лабораторное

Правила наблюдения. Соответствие содержания наблюдения целям исследования; Планирование и проведение наблюдения по определенной схеме; Выражение воспринимаемых факторов на языке, доступном другим наблюдателям; Выбор способов и фиксация результатов в зависимости от изучаемого поведения; Проверка объективности и надежности другими наблюдателями и методами.

Требования к наблюдению. 1. Целенаправленность. 2. Объективность. 3. План Наблюдения. 4. Разработка процедуры. 5. Учет возможных ошибок. 6. Возможность сравнения, измерения. математической обработки. 7. Необходимое и достаточное количество наблюдаемых признаков. 8. Оптимальность.

Этапы наблюдения. 1. Определение целей и задач. 2. Выбор объекта, предмета и ситуации наблюдения 3. Выбор способа наблюдения 4. Определения единиц наблюдения.

5. Выбор способа регистрации и формы фиксации результатов. 6. Проведение наблюдения с регистрацией его результатов. 7. Обработка и интерпретация полученной информации.

достоинства Ценные факты непосредственно из жизни. Установление связей и зависимостей. недостатки Субъективизм. Однократность, ограниченность.

Успехов в наблюдениях!