Урок истории по теме : « Олимпийские игры в древности », 5 класс Учитель : Казанбаев Хаиржан Абзалович ГБОУ школа 645 Пушкинского района Санкт - Петербурга 1
2 «Citius, altius, fortius!» «Быстрее, выше, сильнее!»
3 «Слушаем, смотрим, читаем, запоминаем, отвечаем, применяем!» Девиз урока
4
5
6 План урока 1. Зарождение Олимпийских игр. 2. Подготовка греков к Олимпийским играм. 3. Олимпийские игры. 4. Олимпийские игры вчера и сегодня.
7 Задание на урок По ходу изучения нового материала попытайтесь ответить на вопрос- -Чем были Олимпийские игры для древних греков? -Их характер?
8 Вместо младенца Рея передаёт Кроносу, завёрнутый в пелёнки, камень.
9 Статуя Зевса в храме Олимпии- одно из семи чудес света.
Плакат первых Олимпийских игр 10
11 Атлет- это участник состязаний, человек крепкого телосложения.
Античный бег (530 г. до н. э.) 12
13 БЕГ
14 ПРЫЖКИ В ДЛИНУ
15 Виды соревнований
Дискобол. Римская копия греческой статуи V в. до н. э. 16
Бронзовая репродукция римской скульптуры, выполненной по греческому оригиналу. III в. до н. э. 17
18 ГОНКИ КОЛЕСНИЦ
19 Возничий, держащий вожжи. Древнегреческая бронзовая статуэтка
Изображение на древнегреческой вазе 3 видов пятиборья : метание диска и копья, борьба ( толчки ладонями ). Справа частично сохранилось изображение прыжка. 20
Стадион в Древней Олимпии 21
22 Бронзовая скульптура отдыхающего боксёра, I в до н.э.
23
24 Встреча победителя
25 Храм Зевса, вокруг которого статуи победителей.
Барон Пьер де Кубертен 26
27 Олимпийский флаг
28 Олимпийский огонь
29 Олимпийский огонь зажжён!
30 Домашнее задание: Параграф 33, ответить на вопросы к параграфу, составьте рассказ от имени участника или зрителя