Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: средней продолжительности. Сроки реализации: февраль- март. Объект исследования: овощ – репчатый лук. Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей и родителей. Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Задачи: Для работы с детьми: 1. Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощёй в жизни человека; сюжетно- ролевые игры,; через изодеятельность (рисование, лепка, аппликация). 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение о увиденном и услышанном. 4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Для работы с родителями: 1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности. 2. Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми. 3. Дать представление родителям о значении совместной деятельности с детьми.
Ожидаемый результат: Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас. Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.
Подготовительный этап -Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.(Воспитатель) -Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.(Воспитатель) -Приобретение необходимого оборудования (стаканы, земля, луковицы). (Родители) -Посадка лука.(Воспитатель, дети)
Основной этап - Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука. - Занятия с детьми: "Посадим лук", "Зелёный лук", "Луковица", "Лук на окне." -Проведение дидактических игр. - Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. -Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей. - Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки рисунков детей. Оформление выставки рисунков детей. Итоговое мероприятие "Сделаем салат".
Алгоритм посадки лука
Беседа о пользе лука Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг – Потому что это лук.
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться. Вот посадим лук, будем им гордиться!
Подрастай, лучок, скорей. Наливайся, зеленей!
Мы сейчас лучок польем и немного отдохнем!
За окном зима вьюжит И метель кружится А у нас на окне Лук колосится
Оформление газеты для родителей «Лук-здоровья лучший друг»
Малыши лучок сажали, Урожай большой собрали. Витаминов целый клад. Приходите все к нам сад!
Теперь мы знаем, что: Луку нужны: свет, тепло, воздух, вода. Луку нужны: свет, тепло, воздух, вода. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать. Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать. В луке много витаминов и он помогает нам не болеть. В луке много витаминов и он помогает нам не болеть.
Результат: В процессе реализации проекта: Дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о пользе лука. Узнали о пользе лука. Сформировались знания о росте зеленого лука в комнатных условиях. Сформировались знания о росте зеленого лука в комнатных условиях. У детей развился познавательный интерес. У детей развился познавательный интерес. Укрепилось сотрудничество родителей и детей. Укрепилось сотрудничество родителей и детей.