Использование элементов нейролингвистического программирования в коррекционной работе учителя - логопеда подготовила : Алферова А. А. учитель - логопед.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Advertisements

1 Секреты эффективного урока. ( Методическая разработка системы новых приемов работы на уроке. )
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
1.Информатика наука об информации, методах и способах ее хранения, обработки, передачи и поиска. 2. Основные цели учебного предмета «Информатика»: познакомить.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Для обучающихся 1 классов Подготовила учитель-логопед МОУ «СОШ 7» Федорова Т.Н.
1 Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации Показать принципы эффективного обучения, сформулировать правила эффективного.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
Дидактический театр: «От общения- к успеху». Чем эффективнее умеет совершенствоваться учитель, тем более профессионально- компетентным специалистом является.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Готовность ребенка к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
Транксрипт:

Использование элементов нейролингвистического программирования в коррекционной работе учителя - логопеда подготовила : Алферова А. А. учитель - логопед МБОУ « Школа 104 им. М. Шаймуратова »

Нейроингвистическое программирование НЛП - это направление современной практической психологии, одной из главных задач которого является установление эффективной коммуникации между людьми.

Нейро – определяет связь с неврологической системой. Лингвистическое – определяет связь между языком, используемым человеком, и его жизненным опытом. Программирование – это совокупность действий, предназначенных для достижения определенного результата.

Закономерности общения 1 установление доверительных отношений - раппорт. 2 изложение проблемы. 3 совместный поиск решения. 4 совместное получение результата.

Раппорт Создать раппорт – значит присоединиться к другому человеку. Это найти то общее, что нас объединяет.

Процесс обработки информации Аудиалы - обрабатывают информацию через слуховой канал. Визуалы - обрабатывают информацию через зрительный канал. Кинестетики - обрабатывают информацию через чувства.

Статистика Дети начальной школы - кинестетики. Ученики среднего звена - аудиалы. Ученики старших классов – визуалы. Учителя - визуалы.

Золотое правило Посмотрите, послушайте, почувствуйте

Элементы НЛП в логопедической работе с детьми - аудиалами Важно : - использовать голосовые вариации ; - отражать телом ритм речи ; -успокаивать шепотом « ш - ш - ш »; - делать упор на устную форму речи : заучивание, пересказ ; - представлять материал в сказках ;

Элементы НЛП в логопедической работе с детьми - визуалами Важно : -представлять информацию описывая ее ; - на отвлекать лишними движениями ; - использовать больше наглядности : таблицы, схемы ; - находить визуальные сходства ;

Элементы НЛП в логопедической работе с детьми - кинестетиками Важно : - Активно использовать кинестетику, запоминание через руки ; -На разлучение подключаем движения телом, приседание, отхлопывание ; -Соотносить ощущения тактильные и акустические ;

Техника « Якорь » Якорем НЛП называют такое действие, слово или образ, которые включают ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний.

Визуализация в нлп Визуализация - способность « видеть слова глазами мозга » – основной ключ к академическому успеху. " Визуальное мышление – это не только способность видеть, но и способность воспроизвести увиденное и чему - то от этого научиться.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОРФОГРАФИИ Д О С К АД О С К А

Спасибо за внимание !