ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ: ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Knowledge Management Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор компании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елена Деревянко, PR-Service Внутрифирменные коммуникации как мотивационный механизм Тот день, когда мы запутаемся с людьми, станет для General Electric.
Advertisements

2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Работа над ошибками: корпоративное издание как обоюдоострое оружие Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор PR-Service Киев, 2 ноября.
Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
Клуб PR-специалистов банковского сектора: выбор пути Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор PR- Service.
Роль HR службы в процессе реализации организационных изменений в компании.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЛОВ 1. Человек 1. Человек 2. Организация 2. Организация 3. Эгрегор 3. Эгрегор 4. Развитие 4. Развитие.
Эффективность PR-службы – измерить и оценить Санкт-Петербург сентябрь, 2008.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
ОПЫТ В КОМПАНИИ РАБОТАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ С АКТУАЛЬНЫМ ОПЫТОМ РАБОТЫ В РЕАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ, ИМЕЮЩИЕ НАВЫКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ ВСЕХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РАБОТАЮЩИЕ.
Эффективные связи с инвесторами (Investor Relations) как фактор инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности бизнеса Елена Деревянко, управляющий.
С ТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ОСНОВА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ Апарату С.В. 924-Н.
Организация управления знаниями на предприятиях малого и среднего бизнеса Емшанова Татьяна Владимировна «ВицеВерса Консалтинг»
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Кулешов И.В., председатель МО естественных наук, учитель химии. Нематериальные активы организации 15 ноября 2011г. Семинар РЦ «Место знания в системе развития.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Комплекс знаний в организации 1. Что такое знания 2. Индивидуальные и групповые знания 3. Содержание менеджмента знаний 4. Практика управления знаниями.
Информационный менеджмент. Информация - это …. сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.д.), которые уменьшают имеющуюся.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ: ЛИМИТИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ Knowledge Management Елена Деревянко, управляющий партнер и креативный директор компании PR-Service, канд. экон. наук Знание – сила (Ф.Бэкон) Сила есть, ума не надо (Народная мудрость)

Елена Деревянко, PR-Service2 СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ 1.Управление знаниями (Knowledge Management, КМ) и коммуникативная политика организации 2.Организация: прозрачная или пористая? 3.Коммуникативная политика и информационная безопасность организации 4.Резюме

1. Управление знаниями (Knowledge Management, КМ) и коммуникативная политика организации

Елена Деревянко, PR-Service4 Глоссарий Управление знаниями - систематический процесс создания и преобразования индивидуального опыта в коллективный таким образом, чтобы эти знания могли бы быть использованы членами организации перенесены в процессы, услуги и продукты с целью повышения совокупной эффективности системы Коммуникация – связующий процесс информационного обмена (передачи или распределения информации или других форм символического содержания), "встроенный" во все виды управленческой деятельности Коммуникативная политика – согласованный ЛПР организации курс действий в сфере информационного обмена с заинтересованными лицами (stakeholders) Знания - информация, которая помогает решать управленческие задачи

Елена Деревянко, PR-Service5 Система Knowledge Management Цель: сделать скрытое и неотчуждаемое от сотрудника знание явным и общедоступным

Елена Деревянко, PR-Service6 Коммуникативная политика (КП) ОРГАНИЗАЦИЯ (какая она есть, внутренняя КС) Внешняя коммуникационная среда (КС) КП как средство оптимизации ОРГАНИЗАЦИЯ – какой ее знают (репутация, имидж) S T A K E H O L D E R S

Елена Деревянко, PR-Service7 Внутренние коммуникации и корпоративная культура Корпоративная культура, правильные role models Культура коммуникаций Коммуникативные ценности: -отношение сотрудников к работе; -отношение руководства к подчиненным -- отношение подчиненных к руководству -- отношение сотрудников к клиентам, партнером и т.п. -отношение сотрудников к изменениям

Елена Деревянко, PR-Service8 Аспекты внутренней коммуникации ИдеологическийФункциональный Информационное пространство: - Политики и процедуры; - Методы - Каналы - Инструменты Символическое пространство: - Ценности корпоративной культуры; - Способы реализации ценностей - Артефакты - Чувство причастности

Елена Деревянко, PR-Service9 Внешняя + внутренняя КП = имидж компании работодателя Обладатель репутации (организация) Поступки/действия и события События во внешней среде Менеджеры репутации Творцы репутации (лидеры мнений) Трансляторы и ретрансляторы Прочие stakeholders Сотрудники Правильная КП = априорно позитивное мнение о компании как о работодателе (гало-эффект)

Елена Деревянко, PR-Service10 Формы информационного обмена внутри организации межличностные контакты сотрудников в ходе выполнения бизнес-процессов официальная информация (регламентирующая и распорядительная информация, регулирующая отношения властвования-подчинения) внутренняя коммуникативная политика - целенаправленное и структурированное информационное воздействие на персонал для достижения текущих стратегических и тактических целей организации система Knowledge management Всегда и везде В "умных" организа- циях

2. Организация: прозрачная или пористая?

Елена Деревянко, PR-Service12 Классические принципы использования КМ Изменение организационной структуры таким образом, чтобы идеи свободно проникали в организацию и за ее пределы, предоставляя сотрудникам множество новых возможностей… Формирование отношения к информации как к свободному ресурсу, не ограниченному никакими барьерами внутри организации Постоянное взаимодействие всех заинтересованных сторон… Уэнди Букович, Руфь Уильямс "Управление знаниями: руководство к действию"

Елена Деревянко, PR-Service13 Последствия: пористость вместо прозрачности Прозрачность – сознательное и намеренное раскрытие внутренних систем с целью обеспечить всем находящимся вне организации доступ к качественным данным и информации Пористость – прохождение информации к внешней аудитории с выходом за пределы контролируемых каналов без учета более отдаленных последствий коммуникации SOS!

Елена Деревянко, PR-Service14 ИК минус ИС нуждается в защите! Инструмент - КП Интеллектуальный капитал, ИК (знания и их носители, которые могут быть утрачены организацией в силу тех или иных причин: "утечка мозгов") Интеллектуальная собственность, ИС (знания, право собственности компании на которые оформлено юридически)

3. Коммуникативная политика и информационная безопасность компании

Елена Деревянко, PR-Service16 КП как лимитирующий фактор КМ Стратегические интересы организации Внешняя КП Формат, инструменты и процедуры системы Knowledge Management Внутренняя КП Политика информационной безопасности

Елена Деревянко, PR-Service17 КОРПОРАТИВНЫЕ СТАНДАРТЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Документы, формализующие КП (PR-стратегия и т.п.) Политика информационной безопасности Положение об организации внешних связей Порядок информационного обмена между службами Реестр информации, не подлежащей разглашению Регламенты бизнес-процессов, положения о подразделениях, HR-политики, должностные инструкции Управленческая отчетность (механизм обратной связи)

Елена Деревянко, PR-Service18 Оптимальная интеграция КП и КМ Создание культуры взаимного обмена знаниями как еще одного фактора создания стоимости (отождествление участия в КМ- процессе с карьерным ростом, прочие льготы для КМ-активистов, сохранение ценных сотрудников, пропаганда внутриорганизационного сотрудничества) Дифференциация доступа сотрудников к информации, постановка системы менеджмента информационной безопасности на принципах ISO17799/BS7799

Елена Деревянко, PR-Service19 Пример. "Дом знаний" Shell Services International (1) Общая информация: интранет-портал, 16 моделей на 3 уровнях, интеграция КМ и конкурентной разведки- разведки как активной формы обеспечения информационной безопасности Уровень 1: "Стандартные компоненты" -"Брокер знаний" - электронное агентство новостей со ссылками на полезные Интернет-ресурсы; -"Лучший опыт" - информация о работе аналитической службы -"Портал конкурентов" - профили конкурентов; -"Глоссарий"

Елена Деревянко, PR-Service20 Пример. Дом знаний Shell Services International (2) Уровень 2: "Исследовательские компоненты" -"Темы для руководителей" (аналитические обзоры – рыночные, проблемные, статистика) -"Новости для Вас" (информация, направляемая потребителям) -"Профили конкурентов" -"Менеджер по персоналу" (анализ лучших практик компаний-конкурентов в области HR) -"Желтая папка" (информация о неудачных бизнес-практиках конкурентов)

Елена Деревянко, PR-Service21 Пример. "Дом знаний" Shell Services International (3) Уровень 3: "Компоненты управления знаниями" -"Сообщество практиков КМ" (список активистов); -"Борьба за контракты/тактики сделок" (возможность моделирования сделок с участием аналитиков) -"Частные дискуссии" -"Бенчмаркинг" (цены конкурентов, удовлетворенность потребителей, персонал, макроиндикаторы) -"Пейзаж отрасли" (структурный анализ отрасли) "Исследование сторонних поставщиков информации" -"Конференции и события" -"Сеть нестандартных запросов пользователей"

Елена Деревянко, PR-Service22 "Дом знаний" в интерьере бизнес-разведки "Дом знаний КР" Данные о клиентах или потенциальных клиентах Сведения о рынке Технологи- ческие сведения Сведения о партнерах

Елена Деревянко, PR-Service23 4. Резюме Коммуникативная политика - это: -форма информационного обмена того же уровня, что и КМ -инструмент оптимизации информационного обмена и обеспечения информационной безопасности организации, лимитирующий фактор при функционировании системы КМ Внешняя и внутренняя КП должны формироваться в интерактивном режиме взаимодействия PR- и HR-служб с учетом требований информационной безопасности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Тел./факс