Выполнила Суразакова И.В. ДПиП 838 В 1 курс. Известный советский и российский психолог, доктор наук, профессор, академик и член- корреспондент Академии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» Руководитель проекта- член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических.
Advertisements

Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву и её основание.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Подготовила: студентка 221 группы Изъюрова Кристина.
Выполнила студентка группы Тц-312 Сп ПСДО Сытова Е.В. Екатеринбург 2017 Концепция психологической службы образовательного учреждения А.А. Реана.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Презентация по коррекционной психологии на тему: «Солнцева Людмила Ивановна» Выполнила Студентка 132 группы Лаговик Виктория 2011 год.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
«Управление проблемами развития: диагностика и консультирование» Направление – «Психология». Магистерская программа.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой Социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова.
ПЕРСОНОЛОГИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ. Главное в нашей программе – наши студенты.
Даниил Эльконин- советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. В 1929 работал с Л. Выготским. В 1937 работал.
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Современные технологии интенсификации обучения Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии.
Психолого-педагогический Факультет СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ магистерская программа.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Транксрипт:

Выполнила Суразакова И.В. ДПиП 838В 1 курс

Известный советский и российский психолог, доктор наук, профессор, академик и член- корреспондент Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук, специалист по проблемам социальной психологии и психологии личности, профессор кафедры общей и практической психологии МГГУ им. Шолохова, профессор Института русского языка им. А. С. Пушкина. Автор более 120 научных публикации, среди них: учебники для вузов (учебник "Психология"), учебные пособия.

Р.С.НЕМОВ КЛАССИФИЦИРУЕТ ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ПО 5 ОСНОВАНИЯМ: 1. Способ объяснения поведения в рамках данной теории. а) поведение объясняется через внутренние особенности, психологические свойства личности, теории этого рода носят название психодинамических. б) поведение объясняется через социальное окружение или особенности ситуации, в которой находится личность – социодинамические теории. в) поведение объясняется через взаимодействие внутренних особенностей и социального окружения – интеракционистские теории (интеракция - взаимодействие). 2. Способ получения данных о личности. В этом плане все теории можно разделить на: а) экспериментальные (данные получают в результате экспериментальных исследований); б) экспериментальные (данные получают не экспериментальным путем).

3. Угол зрения на личность (личность рассматривается либо как определенная структура, конфигурация свойств и особенностей, либо как развивающаяся система). Соответственно: - структурные теории личности; - динамические теории личности. 4. Возрастной диапазон, в рамках которого изучается развитие и формирование личности: - дошкольный и школьный периоды жизни; - вся жизнь от рождения до смерти. 5. Понятия, в которых описывается личность: - теории черт и свойств (средством описания личности является описание отдельных черт, качеств, свойств личности и их совокупностей); - типологические теории (средством описания являются различные типологии личности в зависимости от форм ее поведения, форм активности и т.п.). Р.С.НЕМОВ КЛАССИФИЦИРУЕТ ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ ПО 5 ОСНОВАНИЯМ:

Основания для классификации Теории 1. Способ объяснения поведения Психодинамические - поведение объясняется через внутренние особенности, психологические свойства личности. Социодинамические - поведение объясняется через социальное окружение или особенности ситуации Интеракционисткие - поведение объясняется через взаимодействие внутренних особенностей и социального окружения 2. Способ получения данных о личности Экспериментальные (данные получают в результате экспериментальных исследований) Неэкспериментальные (данные получают не экспериментальным путем) 3. Угол зрения на личность Структурные теории личности Динамические теории личности 4. Возрастной диапазон Дошкольный и школьный возраст Вся жизнь от рождения до смерти 5.Понятия, в которых описывается личность Черты, качества и свойства (средством описания личности является описание отдельных черт, качеств, свойств личности и их совокупностей) Формы (типы) поведения (средством описания являются различные типологии личности в зависимости от форм ее поведения, форм активности и т.п.)

Классификация современных теорий личности по Р.С. Немову 1) Способ объяснения поведения 2) Способ получения данных о личности 3) Угол зрения на личность 4) Возрастной диапазон 5) Понятия, в которых описывается личность Дошкольный и школьный период жизни Вся жизнь от рождения до последних дней Черты, качества и свойства Формы поведения Структурные Динамические Экспериментальные Неэкспериментальные Психо- динамические Социо- динамические Интеракцио- нисткие