Крымский мост - важнейший этап в развитии логистики региона. Александр Попов Директор департамента Торгово- промышленной палаты Крыма, эксперт по логистике, кандидат экономических наук, МВА г. Симферополь С момента присоединения к России в 2014 году, логистика, как и экономика, Крыма претерпела фундаментальные преобразования: предприятия изменили направления и структуры цепей поставок, адаптировались к российскому законодательству и к транспортной блокаде, повлекшей за собой значительное увеличение логистических издержек, страховых запасов и сроков доставки. Крым стал полноценной частью транспортно-логистической системы России, восстанавливаются существовавшие и налаживаются новые внешнеторговые связи с зарубежными странами. Объем инвестиций за 9 месяцев 2017 года вырос в 4,2 раза и составил 122,2 млрд.рублей. Объем отгруженных товаров вырос на 16,1% и составил 92,2 млрд.рублей. Реализуются десятки проектов Федеральной Целевой Программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2020 года», Свободной экономической зоны и частных инвесторов. Это приведет к дальнейшему развитию экономики региона и увеличению платежеспособного спроса населения. Оборот розничной торговли к 2020 году может вырасти в 1,5 раза до 295 млрд. руб.
Основные драйверы развития логистики Крыма: растущая экономика (прежде всего, санаторно-курортный и туристский комплекс, сельское хозяйство и пищевая промышленность); увеличение количества туристов с 5,2 миллионов человек в 2017 г. до 7,7 млн. к 2020 г. и до 10 млн. к 2030 г. рост населения с сегодняшних 2,3 млн. человек до 2,8 - 3,3 млн. к 2030 году. Важнейшим этапом в развитии логистики региона станет завершение строительства в годах основных объектов транспортно-логистической инфраструктуры региона: Крымского моста, федеральной автотрассы "Таврида", нового терминала аэропорта, которые значительно увеличат мощность, скорость и надежность цепей поставок, открывая новые возможности для повышения эффективности логистики. Планируется к возведению ряд логистических объектов, в том числе многофункцио-нальный логистический парк для продовольственной группы товаров, логистический центр АСК, торгово-логистический комплекс «Крымский молочник», логистические комплексы в составе индустриальных парков и др. С приходом в Крым российских компаний, обладающих многолетним опытом работы, высококвалифицированными специалистами, технологическими и финансовыми ресурсами, значительно увеличился уровень конкуренции на рынке логистики региона. Крымские предприятия стали больше обращать внимание на автома-тизацию работы складских и транспортных подразделений, обновление складской техники, оборудования и транспорта, развитию ключевых компетенций персонала.
В ближайшие лет будут построены новые логистические комплексы классов «А» и «В», контейнерные площадки, современные склады-холодильники, овощехранилища и др. Завершится формирование полноценной транспортно-логистической системы региона. За короткий период логистике Крыма необходимо сделать качественный рывок в своем развитии, перенимая передовой опыт ведущих российских и иностранных компаний, внедряя современные транспортно-логистические технологии и инновационные ИТ- программы по управлению интегрированными цепями поставок. Развитие аутсорсинга открывают новые возможности для российских и крымских 3PL/4PL логистических операторов. Активное развитие получит: логистика интернет - торговли и облачные решения, строительство мультиформатных производственно-складских комплексов и складов формата Light industrial. Обсуждаются перспективы создания Крымской судоходной компании, которая позволит шире использовать возможности морских торговых портов полуострова и сполна реализовать выгодное географическое расположение региона. март 2018 года Контакты: