Урок литературы в 6 классе «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»
Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами использованы для описания Насти ? Как автор подчёркивает в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие ?
Ритм повторяемость тех или иных сходных явлений ( звуков, пауз, ударений, сочетаний ударных и безударных слогов ) через определенные промежутки времени.
С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питанье, сучьями за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга.
Физкультминутка
Михаил Пришвин
1. Пересказать эпизод «Ель и сосна» близко к тексту. 2. Закончить предложение. Соединяя жизнь людей и природы, Пришвин выражает свою главную мысль: человек должен быть ….. 3. Выписать эпитеты к слову солнце.