ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «LEGO – ЭТО ТОЛЬКО ИГРА ИЛИ ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ» Автор: ученик 2 «Б» класса МБОУ гимназии 2 по г. Красногорск Московской области, Прокофьев Серафим.
Цель работы: изучить влияние конструктора LEGO на результаты учебы в школе. Изучить историю возникновения и ассортимент конструктора LEGO. Узнать возможности при конструировании LEGO. Провести исследование вопроса посредством анкетирования одноклассников. Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление учеников.
Объект исследования – конструктор LEGO.
Название LEGO образовано от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением».
ИСТОРИЯ возникновения конструктора LEGO История компании LEGO начинается в 1932 году. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция.
Кубики в их сегодняшней форме стали выпускать в 1958 году. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает их уникальными и дает неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появиться масса творческих идей.
Компания LEGO Group основана в 1932 году в городе Биллунне в Дании - Оле Кирком Кристиансеном.
Компания переходила от отца к сыну и сейчас ею владеет Кьелль Кирк Кристиансен, правнук основателя. За 80 лет работы компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня является третьим в мире по объему продаж игрушек. Дважды были удостоены звания «Игрушка века».
Виды LEGO Конструкторы LEGO рассчитаны на детей любых возрастов, а также предназначаются как для мальчиков, так и для девочек. К примеру: Duplo – эта серия была разработана для самых маленьких поклонников LEGO. Для детей постарше есть много игровых наборов, например таких как: LEGO «Чима», LEGO «Сити», «Звездные войны», «Friends», «Ниндзяго», «Тачки», «Техник» и т.д. А также есть Перво Робот LEGO – данная модель Lego позволяет детям и взрослым любых возрастов учиться создавать модели роботов и программировать их.
Куда может завести фантазия при игре в LEGO
Гипотеза Возможно ли играя в LEGO развивать свои навыки в учебе?
ИССЛЕДОВАНИЕ По мнению великого и всем известного педагога Ушинского, строительные игрушки помогают формировать в ребенке чувство ритма, пропорций, масштаба, красоты и композиции. Прелесть конструкторов ЛЕГО заключается в том, что игрушками они становятся только после сборки. Однако даже в процессе сборки ребёнок получает удовольствие, ведь он может делать что хочет, так как, сотни деталей разной формы позволяют ему развить свою фантазию в любом направлении. А чтобы получить тот замок (или любую другую конструкцию), которая изображена на коробке, ребенку придётся приложить немало усилий. Кроме всего прочего, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Также ЛЕГО развивает память и мышление, ведь ребенку нужно запомнить, в какой последовательности и куда нужно поставить те или иные детали. Стоит ли говорить, что в процессе игры с уже готовой конструкцией у ребенка формируется фантазия.
ИССЛЕДОВАНИЕ Мною, в нашем классе было проведено анкетирование с целью выяснить многие ли увлекаются данной игрой, как предпочитают играть в нее и какая при этом успеваемость у ребят в школе. Собранные данные я проанализировал и получились следующие результаты:
Сколько ребят в классе играют в LEGO
Каким образом предпочитают играть в LEGO
Каким предметам отдают предпочтения ученики, которые увлекаются в LEGO
УСПЕВАЕМОСТЬ УЧЕНИКОВ
ВЫВОДЫ: Занимаясь исследованием поставленного вопроса, могу сказать, что LEGO - это полезная игрушка для ребенка любого возраста; Конструирование – это творческий процесс, то есть помогает развиваться творческим способностям ребенка, а это помощь при изучении окружающего мира, рисовании, технологии; Собирая модели руками – мы развиваем мелкую моторику рук, а это помощь в письме, рисовании, технологии; Собирая модели исключительно по схеме – это развитие внимания, памяти, счета, формы, симметрии, а это помощь прежде всего в математике, русском языке, литературе и т.д. И, на мой взгляд, самое главное в наше время, что при игре в LEGO, дети учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Моя коллекция LEGO