Подготовлено Коваленко В.Я Понятие поликультурной личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетический компонент поликультурной личности на уроках русского языка и литературы Учитель: Бычкова Н.М., СШ 6.
Advertisements

Из опыта работы МОУ-СОШ 16 им полного кавалера ордена Славы В. С. Королева г. Тулы Формирование и развитие толерантного сознания учащихся и педагогов школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Взаимосвязь и взаимозависимость толерантности и правовой культуры.
Формирование поликультурной личности РИНАТА БЕРДНИК.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
Цель : Формирование знаний и умений, необходимых учащимся, чтобы жить и работать в многонациональном регионе. Задачи урока : 1. Закрепить представление.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
«Формирование партиотизма и толерантного сознания учащихся в полиэтнической образовательной среде средствами метода проекта на уроках истории и обществознания»
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Докладчик: Прейс Наталья Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории. МАДОУ «Детский сад 321» Роль семьи в формировании межнациональной.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
У САМОГО ЧЁРНОГО МОРЯ…. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 города Сочи , г. Сочи, ул. Просвещения,
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Транксрипт:

Подготовлено Коваленко В.Я Понятие поликультурнойй личности

Что такое поликультурная личность? Поликультурная личность – это… Канадский учёный Дэвид Бурже считает поликультурнойй личность, принимающую жизненные образцы, отличающиеся от его собственных, психологически и социальн о готовую принять различные культурные реальности, имеет активную жизненную позицию. Российский исследователь Д. Дмитриев первостепенным качествами поликультурнойй личности считает умение «работать с различными в культурном отношении людьми, правильно понимать человеческое различие, быть толерантными к ним, уметь утверждать своими личными делами и словами культурный плюрализм в обществе». Л.В. Колобова, изучая процесс становления личности в поликультурнойм образовании, выделяет так ие ее особенные характеристики: интеркультурная коммуникация, интеграция личности в культ уру, ее самоидентификация, возможность самореализации при сохранении взаимосвязи с родным языком, культурой Некоторые исследователи этнос- и поликультурнойго образования опираются на этноскультурный компонент, считая наиболее значимыми следующие характеристики поликультурнойй личности: уважение культур и традиций разных народов, потребность в своей национальной культуре и языке, понимание диалога культур как высшей формы общения, уважение к иным культурам, способность к конструктивному диалогу.

Качества поликультурнойй личности – … может принимать и понимать различные культурные реальности; имеет активную жизненную позицию; является субъектом полилога культур обладает развитым чувством эмпатии и толерантности; эмоциональной устойчивостью; умением жить в мире и согласии с людьми как представителями разных культурных групп; способная к успешному самоопределению; способная к продуктивной профессиональной деятельности в условиях культурного многообразия общества.

Поликультурное образование Что это? Система обучения и воспитания, которая учитывает культурную, этническую и религиозную специфику учащихся, развивает у них толерантность, уважение к представителям иной лингвокультурной общности. Это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурнойй среды. Целью такого образования является формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, воспитания, понимания своеобразия других культур, искоренение негативного отношения к ним.

Основные принципы ПО Определяющие принципы современного поликультурнойго образования: 1)Принцип полилингвальности; 2)Принцип преемственности; 3)Принцип дифференциации и разнообразия; 4)Принцип креативности; 5)Принцип культурной целостности; 6)Принцип вариативности; 7)Принцип этической актуальности.

Принцип полилингвальности языковая компетенция поликультурной- ориентированная личность способ постижения мира приобщение к культуре принадлежность к планетарному культурному сообществу

Принцип преемственности от поколения к поколению обеспечение открытости для взаимодействия цивилизационное развитие нации заимствовать полезное и нужное от других культур

Принцип дифференциации и разнообразия разнородный этнический состав многомерная культура нет усреднению и унификации условия комплиментарности культур и языков

Принцип креативности человек саморазвитие творческое преобразование интеллектуальный труд цель общественного и культурного развития

Принцип культурной целостности культура как сущностная основа культурные нормы образцы деятельности и поведения культурные практики

Принцип вариативности индивидуализация образования многообразие учебных программ внимательное отношение к потребностям каждого гибкость учебных программ образовательные технологии

Принцип этической актуальности морально-этический потенциал универсальная основа для воспитания духовно-нравственные ценности и достижения всех культур образовательная актуальность

Основные принципы ПО Определяющие принципы современного поликультурнойго образования: 1)Принцип полилингвальности; 2)Принцип преемственности; 3)Принцип дифференциации и разнообразия; 4)Принцип креативности; 5)Принцип культурной целостности; 6)Принцип вариативности; 7)Принцип этической актуальности.

Конкретные задачи ПО полноценное приобщение к культуре своего народа как непременное условие интеграции в другие культуры; формирование многосторонних представлений о многообразии культур в регионе, стране, мире в целом; воспитание положительного отношения к культурным различиям, способствующим прогрессу человечества; создание условий для интеграции в культуры других народов и развитие этнической толерантности в процессе ознакомления с их национальными достижениям и; формирование и развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с представителями других культур; воспитание в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Задание

Список литературы Bourget, J. Development of Polycentric Consciousness: A Model for Multicultural Education [Электронный ресурс] / J., Bourget. Дергунова Е.Ю., Калдыбаева А.Т. Педагогические условия формирования поликультурнойй личности студентов языковых специальностей ВУЗов // Universum: Психология и образование : электрон. научно. журн (35). Юдакина С.И. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХ СЯ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. VII междунар. науч.-практ. конф. Ч асть I. – Новосибирск: СибАК, 2011.