Образы мужиков- правдоискателей. Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Алексеевич Некрасов Поэма « Кому на Руси жить хорошо»
Advertisements

Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству.
Хаипова Е.В.. Композиция - построение художественного произведения, связь и расположение его частей Тема - круг событий, отраженных в произведении. То,
«Кому на Руси жить хорошо». Н. А. Некрасов начал работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» в первой половине 60-х годов XIX века. Упоминание о ссыльных.
Кому на Руси жить хорошо Н. А. Некрасов. ГОДЫ СОЗДАНИЯ
Тема: «Вечный вопрос».. Составители: ученицы 10 «а» класса МОУ «Большекатрасьской СОШ» Михайлова Лариса и Сорокина Светлана.
Удивительное начало великой поэмы. Н.А.Некрасов и его герои.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Замысел, жанр, композиция Система образов поэмы.
«Кому на Руси жить хорошо» Работу выполнили: Ученики 10 класса Школы 303 Герасимов Серафим и Халаев Магомед.
ЭПОПЕЯ Художественное произведение, в кото- ром отражаются це- лые эпохи в жизни страны и народы.
«Кому на Руси жить хорошо». Цели урока Раскрыть историю замысла поэмы. Отметить сказочный колорит «Пролога», фольклорно-песенную основу текста. Проанализировать.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Жизнь и творчество Некрасова Николая Алексеевича.
Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Эпопея современной крестьянской Эпопея современной крестьянской жизни… жизни… Работу над поэмой "Кому на Руси.
Ты и могучая Ты и бессильная, Матушка Русь! Н.А. Некрасов.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция.
РАБОТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 10 «А» класса ГАПОНЕНКО ЮЛИЯ.
Н.А.Некрасов ) Годы жизни Н Некрасова: а) б) в) г)
Тест по поэме Н.А. Некрасова « Кому на Руси жить хорошо» для учащихся 10-х классов (из четырех вариантов ответа выбрать правильный)
Работа ученицы 7 класса Бурлаковой Виктории. «Исторически сложилось так, что Россия оставалась в 16 веке крестьянской страной. Большинство ее населения.
Транксрипт:

Образы мужиков- правдоискателей

Замысел поэмы Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы крестьян. Правительству удалось подавить народные бунты, но крестьянская масса еще долго не успокаивалась. В это тяжкое время, не теряя надежды на лучшее будущее, поэт занялся всесторонним художественным исследованием народной жизни.

Главные герои В центре поэмы собирательный образ русского крестьянина. Поэма отражает крестьянские радости и горести, крестьянскую жажду воли и счастья.

Прежде всего, это семеро мужиков- правдоискателей, пытливая мысль которых заставила их задуматься над коренным вопросом жизни: «Кому живется весело, вольготно на Руси?»

Разнообразно представлены крестьянские типы. Это крестьяне разных деревень. Каждый шел за своим делом, но вот они встретились, заспорили. Это групповой портрет, поэтому в образе семерых временнообязанных даются лишь общие черты, характерные для русского крестьянина: бедность, любознательность, непритязательность. Мужики не ищут счастья среди трудового народа: крестьян, солдат. Их представление о счастье связано с образами духовенства, купечества, дворянства, царя. Крестьянам- правдоискателям свойственно чувство собственного достоинства.

Каждый из семерых уже имеет свой ответ на вопрос: Кому живется весело,Вольготно на Руси? Роман сказал: помещику, Демьян сказал: чиновнику, Лука сказал: попу Купчине толстопузому! Сказали братья Губины,Иван и Митродор. Старик Пахом потупился И молвил, в землю глядючи: Вельможному боярину,Министру государеву. А Пров сказал: царю…

Путешествуя по России, мужики встречают различных людей. Раскрытие образов встреченных правдоискателями героев позволяет автору охарактеризовать не только положение крестьянства, но и жизнь купечества, духовенства, дворянства... Но главное внимание все же автор уделяет крестьянам.