Организация обучения по дополнительным профессиональным программам с применением ЭО и ДОТ
Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение»
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно- телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Приказ ИРО от 12 октября 2015 года 169-о «Об утверждении положения о реализации дополнительных профессиональных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Дистанционная форма (чел.) Очно- дистанционная форма (чел.) ИТОГО: ЭО и ДОТ (чел.)
Приказ ИРО от 12 октября 2015 года 169-о Институт может реализовывать дополнительные профессиональные программы с применением ЭО и ДОТ по следующим формам: - электронной; - очно-дистанционной; - дистанционной; - или сочетающей указанные формы организации учебного процесса.
Целью ЭО, использования ДОТ является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения дополнительных профессиональных программ и оказания других образовательных услуг
Основу образовательного процесса при ЭО и ДОТ составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа слушателей (обучающихся). Слушатели должны владеть базовым уровнем ИКТ- компетентности (работать в сети Интернет, с электронной почтой, электронными образовательными ресурсами, с текстовыми редакторами и т.д.)
К оплачиваемой аудиторной нагрузке преподавателей относятся: чтение лекций в режиме online; проведение практических занятий, семинаров, лабораторных работ, тренингов, деловых игр проведение научно-практических конференций, круглых столов, виртуальных дискуссий в режиме online, вебинаров; проведение индивидуальных и групповых консультаций; проверка практических заданий по темам, контрольных работ, итоговых работ мониторинг (входное и итоговое анкетирование) руководство самостоятельной работой, электронная рассылка ЭУМК, заданий для самостоятельной работы Часы самостоятельной работы слушателя (обучающегося) составляют не более 40 % учебной программы и не оплачиваются преподавателю.
Учебная нагрузка, связанная с разработкой учебно-методических материалов для дистанционного обучения, включается в общую учебную нагрузку штатных преподавателей кафедр на учебный год