МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАКЕТА» ФИЛИАЛ 2 ДЕТСКИЙ САД «СНЕЖИНКА» НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Родительское собрание в младшей группе на тему: « Играем пальчиками» Воспитатель: Надырова Г.П. с.Кусак 2018 г.
Цель: - Сформировать у родителей элементарное представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка. Задачи: - Научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», развивающей внимание и память, помогающей снять психоэмоциональное напряжение. - Приобщить к пальчиковым играм с детьми в семье.
План: - Вступительное слово - Беседа с родителями - Резюме - Игра «Театр в руке» -Подведение итогов
Самые важные годы в жизни человека – это детские годы. От педагогов и родителей зависит, как они пройдут. И поэтому все усилия, которые прилагаются для физического и умственного развития ребенка, должны прилагаться как можно раньше. Сегодня мы поговорим о воздействие пальчиковой игры на речевые функции и здоровье детей.
«Руки учат голову, затем Поумневшая голова учит руки, А умелые руки способствуют развитию мозга» Писал физиолог Павлов, который пришел к выводу: «Начало» развитию мышления дает рука.
Одним из показателей и условий хорошего нервно – психического и физического развития ребенка является развитие его руки, кисти ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Родителям предлагаю ответить на вопросы: - Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? - Играли ли вы с пальчиками и как? - Как вы играете пальчиками вашего ребенка?
Резюме О содержании и значении пальчиковой гимнастики имеется много книг. Движение пальцев и кисти рук имеет особое развивающее воздействие.. Воздействуя на них, можно регулировать на функционирование На ладони и стопе находится около 1000 важных биологических точек внутренних органов организма.
Пальчиковая гимнастика: - Способствует овладению навыкам мелкой моторики. - Помогает развивать речь. - Повышает работоспособность коры головного мозга. - Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память. - Снимает тревожность.
Игра « Театр в руке»
Выполняя различные пальчиковые упражнения, ребенок достигает значительных успехов: кисти рук становятся подвижными и гибкими, развивается координация движений, интенсивно развивается речь. Помимо пальчиковых игр необходимо родителям обучать детей движениям в бытовой ситуации, приобретать навыки самообслуживания, посильно помогать членам семьи. Играть с детьми различные настольные и подвижные игры, лепить, рисовать, конструировать.
Рука ребенка развивается от рождения до поступления в школу. И родители должны способствовать стимуляции и обогащению этого развития, что поможет избежать многих проблем во время обучения в школе. И в конце нашего собрания хочу напомнить высказывание А.Сухомлинского : «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»
Спасибо за внимание!