Мультимедиа- технологии Выполнил: ст. группы МПГ04 з Фасхутдинов И. Ф.
Термин "мультимедиа" образован из слов "мульти" много, и "медиа" среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"
Несколько определений понятия мультимедиа Мультимедиа – это 1.технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; 2. информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; 3. компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; 4. компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; 5. особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем)
Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.
Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.
Мультимедиа-компьютер Мультимедиа-компьютер это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.
Области применения мультимедиа 1. Обучение с использованием компьютерных технологий (Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений 75%) 2. Информационная и рекламная служба 3. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности
Компоненты мультимедиа Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты аппаратная и программная.
Аппаратные средства мультимедиа Основные компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
Аппаратные средства мультимедиа Специальные приводы CD-ROM и DVD-ROM TV-тюнеры графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики платы видео воспроизведения устройства для ввода видеопоследовательностей звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов акустические системы с наушниками или динамиками и др.
Система ввода/вывода звука Микрофон Акустическая система АЦП ЦАП Компьютерная память АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
Технические средства для ввода/вывода звука Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП
Устройства для работы с видеокадрами видеокамера видеокарта монитор проектор
Устройства хранения мультимедийной информации Лазерные диски (CD-R/RW, DVD-R/RW)
Программные средства мультимедиа 1. Мультимедийные приложения: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
Программные средства мультимедиа 2. Cредства создания мультимедийных приложений: редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком- то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.
Технологии мультимедиа 1. Компьютерная графика 2. Анимация воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. 3.Трёхмерная (3D) графика графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину. 4. Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки. 5. Звуковые эффекты сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованных. 6. Видеозахват "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров. 7. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".
Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее: 1.ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное; 2.ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия); 3.ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК); 4.ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.
Средства создания мультимедийного приложения Можно условно разделить на три группы: 1. специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы); 2. авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.); 3. языки программирования (сложно и трудоемко).
Возможности мультимедиа 1. возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, минут видеозаписи, до 7 часов звука); 2. возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
Возможности мультимедиа 3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; 4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
Возможности мультимедиа 5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудио сопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; 6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп- кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
Возможности мультимедиа 7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.; 8. возможность подключения к глобальной сети Internet; 9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
Возможности мультимедиа 10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки"); 11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
Возможности мультимедиа 12. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; 13. возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях 1. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). 2.Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). 3.Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).