Образовательная цель: Сформировать у студентов четкие представления о целях, задачах, объектах дисциплины «Эксплуатация сосудов работающих под давлением», ее месте в цепи изучаемых дисциплин. Воспитательная цель: Воспитание чувства товарищества, ответственности за результаты совместной деятельности. Развивающая цель: Формировать умение анализировать, классифицировать, делать выводы; развивать память, воображение. Методическая цель: использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса при освоении нового материала. Дидактическая цель: связь данной дисциплины с другими; сообщение новых знаний, систематизация и обобщение накопленных; развитие познавательных и профессиональных интересов. Цели Урока
В результате освоения дисциплины вы будете знать: - правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением; - требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, наладки, монтажу, ремонту, техническому диагностированию и эксплуатации сосудов под давлением, которые подлежат регистрации в органах ГОСГОРТЕХНАДЗОРА России; - порядок расследования аварий и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией сосудов, работающих под давлением; - требование к конструкции сосудов; - требование к реконструкции, монтажу, наладке и ремонту сосудов и их элементов; - установку мембранных предохранительных устройств. Правила обязательны для исполнения всеми должностными лицами, специалистами, работниками, занятыми проектированием, реконструкцией, монтажом, ремонтом, техническим диагностированием и эксплуатацией сосудов. Лица, допустившие нарушения правил несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Устный опрос: 1. Какими свойствами обладают жидкие вещества? 2. Какими свойствами обладают газообразные вещества? 3. Что мы понимаем под диффузией? 4. В чем можно хранить жидкие и газообразные вещества? 5. Как хранят и транспортируют жидкие и газообразные вещества? 6. Зачем необходимы правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением?
Конструкции сосудов
Опорные вопросы: 1. На какие сосуды, устанавливаются правила? 2. Какая служба устанавливает правила «Устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»? 3. Что устанавливают эти правила? 4. Кто участвует в подготовке предложений, замечаний по данным правилам? 5. Где можно найти требуемые документы отраслевого назначения? 6. Отличие отраслевых нормативных документов от государственных? 7. Кто следит за соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением? 8. Для каких сосудов данные правила не распространяются? 9. Где проходят регистрацию сосуды, работающие под давлением? 10. С какой целью маркируют баллоны с газом?
Методика «незаконченное предложение» Предлагаю вам окончить следующие предложения; 1. Сегодня на уроке я узнал………………. 2. Мне было интересно……………… 3. Я научился…………………….. Методика «незаконченное предложение» Предлагаю вам окончить следующие предложения; 1. Сегодня на уроке я узнал………………. 2. Мне было интересно……………… 3. Я научился……………………..