«Использование лого-конструирования в формировании коммуникативных умений и навыков у детей 4-5 лет » Подготовила: Соломонова А. Н.
Дошкольное детство – это возраст игры
«Кто построит выше»
Цель: способствовать развитию у детей среднего дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения лого- конструированием. Задачи: Образовательные: учить последовательно и логично строить речевое высказывание, обогащать предметный и глагольный словарь; Развивающие: формировать связную речь, устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать; развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки, создавая привлекательную игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей собственных замыслов; Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность в работе.
Предполагаемые результаты работы: Знать и называть основные детали логоконструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкции, прочность соединения, виды соединения деталей); технологическую последовательность изготовления несложных конструкций Конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкций, по образцу; Работать в паре и в небольшой группе детей; комментировать действия с лого-элементами, выполнять словесные инструкции. Уметь осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
« Роль ЛЕГО конструктора в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей» Цель: проинформировать родителей об основных видах конструирования, о последовательности создания лого построек.
Встреча-практикум: «Лего-конструирование - игра или серьезное занятие»
Центр художественно-эстетического развития по логоконструированию
«Пиццерия»
«Путешествие по городу»
« Крупная ферма»
«Детский сад»
«Младшая группа в гостях у ребят»
«Закрепление чисел»
Д/И «Змейка» Д/И «Змейка» Закрепление основных цветов. Выстраивание лого деталей в определенной последовательности Д/И «Башенки» Закрепление понятий величины: высокая, низкая
Д/И «СОБЕРИ ПО ЦВЕТУ» Игры направлены на закрепление основных цветов и оттенков. Ребенок учится собирать фигуры в определенной последовательности. Д/И «ДОРОЖКИ» Игра направлена на закрепление величины: «длинный» - «короткий», «длиннее» – «короче»
Д/И «ЛЕСЕНКА» В данной игре закрепляется порядковый, обратный и счёт от заданного числа Д/И «НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» Игра направлена на развитие ориентировки в пространстве на плоскости (лево – право – верх – низ – середина)
Применение ЛЕГО-конструирования способствует: развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры; развитию сенсорных представлений; формированию пространственной ориентации; развитию и совершенствование высших психических функций; тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук
Спасибо за внимание!