МБДОУ «Детский сад 164» Тема: «Организация физической деятельности детей дошкольного возраста» Воспитатель: Маркелова Татьяна Васильевна
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. А в последнее время отмечается стойкая тенденция ухудшения физического, психоневрологического и нравственного здоровья.
Для того чтобы работа по сохранению и укреплению здоровья была эффективной, необходимо правильно организовать физическую деятельность детей. Физическая деятельность включает в себя естественные движения и специальные упражнения, которые обеспечивают гармоничное развитие организма ребенка.
ЦЕЛЬ: используя все возможности физического воспитания сохранить и укрепить здоровье детей, улучшить их двигательный статус.
ЗАДАЧИ: 1. Оздоровительные (коррекционно- профилактические) – содействие разумному физическому развитию ребенка, предупреждение и преодоление отклонений в двигательном развитии детей. 2. Развивающие – развитие необходимых двигательных умений и навыков. 3. Обучающие – содействие естественному формированию основных движений и организация условий для их совершенствования.
Принципы работы: - системность занятий - постепенное усложнение от простого к сложному - постепенное повышение нагрузки - учет возрастных особенностей - учет индивидуального здоровья
В работе по физическому воспитанию используются здоровьесберегающие технологии: - утренняя гимнастика - физкультурные занятия - динамические часы - гимнастика после сна - физкультминутки - подвижные игры - спортивные праздники и развлечения
«Мы мороза не боимся…» (спортивные развлечения)
Спортивные праздники, посвященные Дню победы и 23 февраля
Варианты физкультурных занятий: 1. Занятия обычного типа 2. Игровые занятия (основа – подвижная игра, игры - эстафеты) 3.Сюжетно-игровые занятия 4.Занятия, построенные на танцевальном материале (музыкально-ритмические разминки, хороводы) 5.Занятия-тренировки (направлены на развитие выносливости, основа – бег) 6. Занятия на воздухе. 7. Интегрированные занятия.
Комплекс партерной гимнастики
Использование физкультурного оборудования
На сложных снарядах используется страховка взрослого. Использование атрибутов (кубики). Награждение.
Интегрированные занятия.
Комплекс утренней гимнастики (с мячом). Комплекс корригирующей гимнастики.
В работе с родителями использую: - анкетирование - родительские собрания - практические занятия (школа «Физкульт – Ура») - рекомендации - консультации в письменной и устной форме - индивидуальная работа - ширмы - Дни здоровья - участие в спортивных праздниках и развлечениях (Олимпийские игры)
Р АЗВЛЕЧЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «А ТЫ БАТЫ »
"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы." В.Сухомлинский