ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ШКОЛЕ. ПРИОРИТЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. Приоритетные требования к уровню подготовленности будущих первоклассников.
Advertisements

Для родителей будущих первоклассников. Образовательные системы обучения в Санкт- Петербурге Образовательные системы обучения в Санкт- Петербурге Традиционная.
Скоро в школу. Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия.
Критерии готовности ребенка к обучению в школе Элементарные математические представления Развитие речи Представления об окружающем мире.
Портрет будущего первоклассника Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.
Школа - второй дом Учитель – мудрый, добрый наставник Одноклассники - друзья.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Кругозор ребёнка и готовность к усвоению знаний: 1.Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи; 2.Иметь общие понятия.
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Для родителей будущих первоклассников. Как ? правильно распорядиться временем, оставшимся до школы? Что? нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?
Школьная форма для уроков физического воспитания кроссовки или кеды для зала для занятий на улице.
Примерный набор принадлежностей для первоклассника 1. Ранец 2. Пенал 3. Шариковые ручки (с синей пастой и зелёной) 4. Простые карандаши, ластики. 5. Линейка.
Психологическая готовность к школе. Учебная мотивация; Социальная позиция школьника; Развита волевая сфера; Умственное развитие; Интеллектуальная готовность;
Обучение по программе: «Школа России» Сотрудничество с ЦДТ и детской библиотекой Комплексное питание Прогулки на свежем воздухе Занимательные.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Ваш ребёнок идет в школу. Критерии готовности ребёнка к школе физическая готовность психологическая готовность интеллектуальная волевая социальная личностная.
30 апреля 2010г.. В школе с учебного года функционирует группа предшкольной подготовки. В группе находятся дети, не посещающие детский сад,
умению слышать и слушать; заниматься общим развитием ребенка; развивать мелкую моторику рук.
Поздравляю Вас с зачислением в 1 «в» класс МБОУ «Никифоровская СОШ 1». Богданова И.А., учитель начальных классов МБОУ «Никифоровская СОШ1»
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ПРИОРИТЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Общее физическое развитие: достаточное развитие мелкой мускулатуры кисти руки и пальцев (лепка, сбор мелких деталей, нанизывание бус на нитку, занятия с конструктором…)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Основы математических представлений - составляет и решает простые задачи на сложение и вычитание; - владеет простыми приемами измерения; - чертит по линейке прямые линии (отрезки) в разных направлениях; имеет представление о форме предметов, их длине, массе;

- выделяет и различает признаки предметов, сравнивает, умеет упорядочить по величине, числу и форме; - умеет считать до 10 и называет числа в обратном порядке; - знает состав первого пятка, цифры, знаки «+», «-», название текущего месяца, дни недели;- - имеет представления об единицах измерения времени: час, минута, месяц, год;

- умеет ориентироваться в рабочих тетрадях, -умеет организовать свое рабочее место; -умеет правильно держать ручку и карандаш;

ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ И ЯЗЫКОВОЙ СТРУКТУРЫ: - умеет задавать вопросы, высказывает свое суждение, строит умозаключение; - излагает содержание прочитанного текста; - составлять простые предложения из 3-4 слов; - может прочитать стихотворение (3- 6 стих.)

- умеет составлять рассказ по сюжетным картинкам; - умеет различать на слух все звуки родного языка, правильно их произносить; - умеет выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ: умеет слушать и выполнять инструкции взрослого; умеет отказаться от своего непосредственного ситуативного желания перед лицом необходимости, подчинить свое «хочу» своему «надо».

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ: - знает полное имя родителей и др. членов семьи; - знает свое имя (ФИО), место жительства (город, страна, домашний адрес); - положительно относится к школе, к учебной деятельности, к учителям; - умеет вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, - умеет слушать речь взрослого и сверстника.

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ (10-19 БАЛЛОВ) Имя, отчество, фамилия (1 б) Домашний адрес (1 б) Домашний телефон (2 б) Сколько лет? (1) Когда родился? (2 б.) Сколько лет тебе будет через год? (1) Сколько лет тебе будет через 2 года? (1)

Какой детский сад посещаешь?(1 б.) С кем ты живешь? (1 б.) Члены семьи. (1 б.) Ф.И.О. родителей (1 б.) Где и кем работают? (2 б.) Что знаешь о работе родителей? (2.) Чем любишь заниматься? (2 б.)

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ (10-27 Б.) Какие знаешь буквы?(1 б.) Умеешь читать? Прочитай. (5 б.) Ответ на один – два вопроса по тексту (2 б.) Пересказ (3 б.) Составление рассказа по сюжетной картинке (3 б) Знаешь стихи? Расскажи. (3 б.) Составь слово из данных букв: ЕЛС, АЁЛК, АЯЗЦ, АЛСИ (по 1 б.) Переписать фразу из трех коротких слов. (3 б.) Продолжи ряд (узор по клеточкам) (3 б.)

КРУГОЗОР, ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ ( Б.) В каком городе живешь? (1 б) Как называется страна? (1 б.) Каких домашних животных знаешь? (1 б.) Какое сейчас время года? (1 б.) Сколько времен года? Назови. (2 б.) Сколько месяцев в году? (2 б.) От каких животных получают молоко?(2 б.)

Что надо сделать, если порежешь палец? (2 б.) Для чего автомобилю тормоза? (2 б.) Из чего лучше строить дом: из кирпича или из дерева? Почему? (3 б.) Велосипед – это что? (2 б.) Пианино, скрипка –это что?(2 б.)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ (8-13 Б.) Сосчитай до 10. (1 б.) Сосчитай обратно от 10. (1 б.) Сравни числа (в пределах 10, если умеет, - 20, 100) (3 б.) Реши пример. (на сложение и вычитание в пределах 10, если умеет – 20,100) (3 б.) Реши задачу. (Всего? Осталось? (2 б.) Назвать геометрические фигуры, цвет (1 б.)

ЧТО ПРИОБРЕСТИ? РЕКОМЕНДУЕМ: Ранец Тетради в косую линейку (10 шт.) Тетради в клетку (10 шт.) Альбом (отдельные листы) (1 -2 альбома) Ручка шариковая (3 шт.)-синий, зеленый Простой карандаш (ТМ) (2 шт.) Цветные карандаши, 6 осн. цветов (1 короб.) Кассы букв и цифр с наборным полотном 1 шт.

Обложки для тетрадей (прозрачные) 6-8 шт. Обложки для учебников Пенал (некруглый) Точилка Линейка (15 см) Восковые мелки Счетные палочки (Счетный набор: палочки и фигуры)

Ластик (мягк.) (2 шт.) Акварельные краски (1 уп цв.) Цветная бумага (А4) Цветной картон (А4) Клей (ПВА),клей- «карандаш»

Кисти для клея (2 шт., тонкая и толстая) Кисти для акварели (беличьи, 3,5) Пластилин (1 уп., 12 цв.) Ножницы с тупыми концами (1 шт.) Фартуки для уроков труда Нарукавники для уроков труда

Спортивный костюм для занятий на улице; Спортивный костюм для занятий в зале; Спортивная обувь для занятий в зале, Сменная обувь (туфли), Мешок из ткани для сменной обуви (подписать Ф.И., класс)

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ Поддерживайте стремление ребенка стать школьником. Обсуждайте правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Ребенок как и любой человек, который учится, имеет право на ошибки.

Составьте вместе распорядок дня, следите за его выполнением. Не пропускайте трудности, помогайте преодолевать их. Учитесь хвалить ребенка за успех, даже самый маленький.

Уважайте учителя, уважайте мнение ребенка о педагоге. Не лишайте разнообразия, радости, игр, прогулок. Устраивайте маленькие праздники.