МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней
Основными задачами экологического воспитания во второй младшей группе являются следующие: знакомить детей с растительным и животным миром; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; учить различать деревья, травянистые растения, ягоды, грибы, птиц; учить различать и называть домашних животных и их детенышей; знакомить с сезонными изменениями, поведения животных и птиц; воспитывать любовь к родному краю, умение правильно вести себя в природе. Формы экологического образования во 2 младшей группе - Работа с родителями - Труд - Игра - Наблюдения - Экспериментирование - Праздники, развлечения - Экскурсии
Экологическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности Экологическая культура Музыкальная деятельность Конструирование Чтение Наблюдение Театральная деятельность Художественная деятельность Физическая деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность
Предметно-развивающая среда -Коллекции -Фотоальбомы, иллюстрации -Экологические игры -Макеты обитания диких и домашних животных -Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов Работа с родителями -Привлечение к оформлению развивающей среды группы -Детско-родительские выставки рисунков -Привлечение детей к участию в экологических выставках -Индивидуальные беседы, стендовые консультации
Методы экологического образования -Метод наблюдения с подключением различных анализаторов -Опыты и эксперименты -Проблемные ситуации -Словесные методы( беседа, рассказы-описания) -Практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изодеятельность с изображением природы) -Игровые методы и игра -Практическая работа и поисковая деятельность -Экскурсии
Уголок природы
Наблюдение
Труд на участке
Наши поделки
В ходе экологического воспитания у ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния.