МБДОУ « Детский сад 164» Проект « Разноцветная неделя » для детей младшей группы « Акварельки » Авторы проекта воспитатели группы : Бориткина Е. Б Маркелова Т. В. Бориткина Е. Б Маркелова Т. В. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий. По содержанию : обучающий. По числу участников проекта : групповой ( все желающие ). По времени проведения : краткосрочный (1 неделя ). По характеру контактов : ребенок и семья, в рамках ДОУ. По профилю знаний : многопредметный.
Закреплять знания цветового спектра у детей. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. Упражнять в умении рассказывать о цвете. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу. Научить группировать предметы по цвету. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе : Воспитатели : организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике. Обеспечение проектной деятельности Художественная литература. Бумага для рисования, цветная бумага, пластилин, разноцветные воздушные шары. Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.
Для детей : У детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желания принимать участие в совместной деятельности. Дети будут правильно различать и называть цвета. Пополнится словарный запас. Для родителей : Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап - Изучение методической литературы. - Подготовка оборудования и материалов. - Оснащение предметно - развивающей среды. - Ознакомление детей и родителей с темой проекта. - Объявление о реализации проекта. - Беседы с детьми о цвете. - Обозначение дня недели определенным цветом. - Чтение художественной литературы. - Проведение дидактических, подвижных игр. - Создание аппликаций, рисунков, поделок из пластилина на тематику дня. - Наблюдение на прогулках, называние формы, цвета и оттенков. - Папка – передвижка для родителей «Влияние цвета на поведение детей». - Итоговое занятие «Знакомим детей с цветом». - Презентация «Цветная неделя».
Понедельник – голубой и синий день. Вторник – желтый день. Среда – красный день. Четверг – зеленый день. Пятница – разноцветный день.
ОО « Социализация » - дидактическая игра « Назови что бывает красного цвета ». ОО « Познание \ Математика » - дидактические игры « Цвет и форма », « Что лишнее ?» ОО « Чтение художественной литературы » - С. Маршак « Красная страница »
ОО « Социализация / Коммуникация » - дидактическая игра « Назови что бывает желтого цвета », беседа « Золотая осень ». Рассматривание иллюстраций « Что какого цвета ». ОО « Чтение художественной литературы » - З. Федоровская « Осень », С. Маршак « Желтая страница ». ОО « Художественное творчество » - аппликация « Солнышко лучистое ».
ОО « Социализация » - дидактическая игра « Назови что бывает зеленого цвета ». ОО « Чтение художественной литературы » - С. Черный « Зеленые стихи », С. Маршак « Зеленая страница ». ОО « Безопасность » - подвижная игра « Цветные автомобили ». ОО « Художественное творчество » - лепка « Яблочко зеленое ».
ОО « Социализация » - дидактическая игра « Назови что бывает голубого и синего цвета ». ОО « Художественное творчество » - дидактические игры « Собери гусеничку », « Правильно назови цвет ». ОО « Физическая культура » - подвижная игра « Найди свою пару ». ОО « Чтение художественной литературы » - Г. Ладонщиков « Голубенький подснежник », С. Маршак « Синяя страница », В. Фетисов « Синий вечер ».
ОО « Социализация » - дидактическая игра « Назови правильно цвет ». ОО « Чтение художественной литературы » - В. Товарков « Цвета радуги », С. Маршак « Радуга - дуга », ОО « Коммуникация » – итоговое занятие « Знакомим детей с цветом ».
Спасибо за внимание !